5 марта открывается VII Большой скульптурный салон

"Мыстецкий Арсенал" представит крупнейший в стране арт-форум, посвященный скульптуре

Related video

5 марта "Мыстецкий Арсенал" представит крупнейший в стране арт-форум, посвященный искусству пластики, который разносторонне отражает процессы, происходящие в современной украинской скульптуре – VII Большой скульптурный салон.

Большой скульптурный салон каждый раз меняет свой тематический вектор, заостряя внимание на актуальных тенденциях, ретроспективах или культурных достижениях. В этом году в основе концепции проекта – "эксперимент" в его различных проявлениях, трансформация от классической объемной скульптуры, которая несмотря ни на что остается отправной точкой, к пространственному объекту и инсталляции.

Вопрос, стоящий перед скульптурой всегда, – как создать пространство, используя новые возможности? Современная украинская скульптура в поисках ответа на передний план выводит эксперимент, не снимая при этом пластических внутривидовых задач. Этот эксперимент происходит за счет изменения контекстуальности, разворачивается на грани вида, использует другие, не скульптурные материалы, активно привлекает современные средства для расширения и обогащения образа, где важную роль играют свет, движение, цвет, звук. Одним из важных творческих методов является принцип "разрушения как создания". Движение через деструкцию, волевое разрушение формы, стадия создания через руины новой формы – характерная черта многих художественных практик.

VII Большой скульптурный салон представит произведения более 50 украинских авторов, 200 новых работ, которые появятся на публике впервые, а также индивидуальные презентации художников, тематические специальные проекты, среди которых:

"Объемы" / Александр Дяченко, Алексей Золотарев, Тамара Бабак, Александр Бабак /

"Объем – это одна из форм понимания и объяснения окружающего мира и один из главных элементов изобразительного искусства. Именно объемно-пластическая, трехмерная форма является главным средством выражения скульптуры, ее "языком". Объем в скульптуре многоязычный, реальный и, в то же время, часто аллегорический. Он имеет неиллюзорный собственный вес, и способен развивать свою вариативность почти до бесконечности, "одеваясь" в разные материалы и формы.

Проект объединил творчество скульпторов, которые знают и уважают объем. Александр Дьяченко, Алексей Золотарев, Тамара Бабак, Александр Бабак – каждый из них представил вниманию зрителя объекты, которые так или иначе представляют представление художников об объеме, как способ художественного выражения.

Здесь и лаконичные, почти условные, формы камня, прозрачная, холодная, механически созданая структура/сплетения, и теплое дерево, тяготеющее к чистоте минимализма, лишенное от дополнительных смыслов и подробностей. Металл, помещенный в дискообразные элементы скульптурной композиции, предстал перед зрителем в магнетической выразительности, объединившись с цветом и фактурой. Представленные произведения впервые будут экспонироваться в рамках скульптурного салона. Проект сформирован по долевому участию коллекции скульптурного симпозиума "Княжа Гора".

"Knowns and unknowns" / Алексей Фурдияк (скульптура), Олег Воронко (видео) /

"Knowns and unknowns" объединяет работы Алексея Фурдияка из нескольких проектов и видео Олега Воронка:

– Проект "КОЛЛИНА" относится к теме меры справедливости, – существование института третьего лица (некоего отвлеченного наблюдателя) – мерила этой справедливости и уборщика. Идеализируя в определенной степени функциональность этого лица, помним о возможности неадекватности проявления особенностей его черт – когда голова гладкая как колено, а острота взгляда как и острота действий не оставляет сомнения в "железности" его соломонового решения;

– Проект "Электросвиньи" имеет двойное определение-название, содержательно взаимозависимы – наращивая свой конт поднимаешь напряжение вокруг себя, внутри – внутренне, приняв социальное напряжение, рискуешь испепелиться, стать клиентом свиней–накопителей;

– "Армстронг2" исследует причинность наших действий, шлейфом вяжет будущность. Тени слов брошенных в прошлом возвращаются комом предложений-вопросов в хаотической попытке получить легитимность в запоздалой инвалидной попытке прочитать инструкцию жизни;

– Видеоинсталляция knowns and unknowns – подсознательно пропагандистской фильм, который нанизывает знаки, символы, звук, слова в антиутопические атаке. Проект ставит под вопрос исторические интерпретации информации и дезинформации. Последовательность соответствии с: prussian7, protonorse, brakelaw (Львов / Лондон).

"Аккадские песиголовцы" / Анатоль Степаненко /

Проект Анатолия Степаненко – органическая скульптура, выращенная путем биосинтеза. Формирование пчелиных сот откорректировано таким образом, что они напоминают головы монстров. Трансформация образа человека, отходит от образа и подобия Божия – именно на это пытается обратить внимание художник. Она сегодня движется семимильными шагами. И не только в биологическом плане последствий Чернобыля и других экологических катастроф. Человек становится другим в моральном плане. Кинокефалы и песиголовцы – по сути своей, это образ Другого, чья природа отличается от человеческой. Рассказы о народе песиголовцив встречаются еще в античных писателей Гесиода, Геродота, Плиния Старшего. Соответственно, кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии, Скифии – на границах тогдашней ойкумены.

"Облако-путешественница" / Степан Рябченко /

Степан Рябченко – художник, скульптор, архитектор. Один из самых успешных молодых украинских авторов. Его работы масштабные по замыслу и исполнению. Одной из главных тем его творчества является свобода, а одним из основных образов – облако, как воплощение этой свободы. В проекте "Облако-путешественница" Степан Рябченко воплотил свое представление о свободе в широком смысле этого слова.

"Из домашнего музея скульптора" / Александр Сухолит /

"Как-то я прочитал в журнале начала 90-х, что кто-то из умных концептуалистов сказал: "Искусство закончилось, а художники остались", и это ощущение "побитости" чрезвычайно выразительное в этом году. Наше общество также разрушается, от него остаются только фрагменты. Еще упомяну Микеланджело: "Скульптура это то, что остается от произведения, если его сбросить с высокой горы". Он любил обломки, потому что в то время выкапывали много античного мрамора и тосковали по прочной каменной телесностью, настоящей форме. Античная форма отдыхала в эпоху Средневековья.

Сегодня, при "иконографическом многоборчестве", происходит большая борьба внутри самого образа, образ мутирует, и эти метаморфозы так заворачиваются, что порождают "безобразность". Поэтому в домашнем подвале или музее, или можно сказать в архивах – хранятся будто мощи тех скульптур, которые были у меня десятилетиями "живыми", сырыми, глиняными. Что-то отошло в бронзу, или в другой материал, но рука не поднимается выбросить глиняные оригиналы, это не модели, а настоящие произведения. Обломок, скульптурный фрагмент, с точки зрения поэтики, может быть более значимым, чем цельное произведение. Ведь эта незавершенность, недостаток деталей – дает большую воодушевление нашему творческому воображению".

VII Большой скульптурный салон пройдет 5 – 15 марта

Открытие: 5 марта в 18:30

Вход на открытие по приглашениям или билетам стоимостью 100 грн

ЧАСЫ РАБОТЫ:

11:00 – 20:00

Общая стоимость входного билета на VII Большой Скульптурный Салон и арт-проект ОКНА – 50 грн., льготного билета – 30 грн.

Льготный вход действителен для учеников (старше 12 лет), студентов, пенсионеров при наличии соответствующего документа.

Бесплатный вход для детей до 12 лет, инвалидов 1–2 группы, военнослужащих срочной службы, участникам АТО, музейным работникам, членам Союза художников (при наличии удостоверения).