Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Революции не вышло. 10 самых ярких концептов  Женевского мотор-шоу

Революции не вышло. 10 самых ярких концептов Женевского мотор-шоу

900 автомобилей, 250 участников и более 100 премьер - все это 85-й, юбилейный Женевский автосалон

000

Почти триста компаний-участников, 900 автомобилей — и всего пара десятков тех, которые можно назвать предвестником автомобиля будущего. Да и то с натяжкой. В общем, судя по юбилейному, 85-му автосалону в Женеве, который завершится сегодня, 15 марта, в ближайшем будущем революции в автопроме ждать не стоит.

Да-да, мы снова об электромобилях. Их в Женеве было выставлено всего 19 штук.

Большинство электрических "премьер" — это рестайлинг давно известных моделей вроде Tesla S, Mitsubishi i-MiEV или Renault ZOE. Или дань моде на электричество в исполнении крупных автоконцернов вроде Mercedes-Benz или Nissan. При всей несхожести концепций у этих моделей есть несколько общих черт. Они дороги, не способны заменить серийные авто из-за небольшого пробега на одной зарядке и, по большому счёту, не рассчитаны на массовые продажи.

Нынешняя концепция автомобилестроения напоминает работу средневековых гильдий: объёмы выпуска ограничены, товар дорог из-за устаревших методов производства, чтобы попасть в число гильдийцев нужны миллиарды. Гильдии в силу естественного отставания от прогресса отличались невероятным консерватизмом. Тем же самым грешат и автоконцерны. За последние 100 лет их доминирования в автомобиле принципиально не изменилось НИЧЕГО. Да что там: в серийные модели ещё буквально вчера ставили кассетные магнитофоны, хотя мир успел перерасти и кассеты, и CD-диски, и даже mp3-плееры.

"Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей"

 

Джордж Бернард Шоу

о тех, кто действительно двигает прогресс 

Философия электромобилей отличается от "гильдийской" модели поведения в корне. Электромобиль похож на стандартное авто только двумя вещами: у него есть колёса и он едет. В нём нет сложного двигателя, топливопроводов, трансмиссии и громоздкой системы охлаждения. Его можно собрать из серийного железа сторонних производителей. Этим, собственно, и занимается Элон Маск: в цехах Tesla не производят проводов, колёс, двигателей и аккумуляторов.

Наконец, электромобилю не нужен бензин, а стоимость проезда на электричестве по карману даже тем, кто при нынешних ценах на бензин может себе позволить ездить разве что на мопеде.

Единственный минус электромобилей — в их малой распространённости. Всё остальное — от несовершенства аккумуляторов до дороговизны и неразвитой инфраструктуры электро-АЗС — следствие этого недостатка. Когда автомобили будут производиться не тысячами, а миллиардами, они быстро пройдут тот же путь, который прошли компьютеры или мобильные телефоны. Возможно, это произойдёт где-то после 2017-го, когда Tesla наконец выпустит свою бюджетную Model 3. Или раньше, если Элона Маска опередят вездесущие китайцы.

В общем, не важно когда. Важно, что триумф электроавтомобилей так же неизбежен, как исчезновение гильдий. Которые хоть и сопротивлялись прогрессу, но остановить его так и не смогли.


ТОП-10 концептов  Женевского автосалона

Peugeot Concept Quartz. Идея создать кроссовер с внешностью купе не нова, но у Peugeot это получилось особенно удачно. Во всяком случае, узнать в гибриде Quartz родственников по платформе EMP2 — Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso — практически невозможно

Audi Prologue Avant. Концепт универсала от Audi — ещё один намёк на то, как будет выглядеть новая флагманская линейка А9, первые модели которой появятся в 2018 году. Avant оснащён гибридной двигательной установкой из 3-литрового турбодизеля в связке с электромотором

Bentley EXP 10 Speed 6. Решение о серийном производстве этого авто ещё не принято — по словам гендиректора Bentley Вольфганга Дюрхеймера, компания "изучает спрос". Но если это авто дополнит линейку Bentley, то, скорее всего, будет комплектоваться 500-сильным мотором V8 с двумя турбинами и стоить более $200 тыс.

Lexus LF-SA Concept. Среди сотен премьер и десятков концептов LF-SA получился одним из самых ярких. Во-первых, из-за дизайна, а во вторых, из-за маркетинговой концепции. Если этот компактный хетчбэк на платформе Toyota Yaris III пойдёт в серию, его стоимость может оказаться ниже $30 тыс.

Suzuki iM-4 Concept. iM-4 — концепт экономичного кроссовера с бензиновым двигателем объёмом 1,2 л, интегрированной системой "старт-стоп" и рекуперацией энергии при торможении. Судя по габаритам и колёсной базе, это основа для следующих поколений Suzuki Jimny

Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. Футуристичный концепт от VW приземистым силуэтом и габаритами больше напоминает американский, чем европейский автомобиль. Тем не менее именно он может стать основой для нового Passat CC второго поколения, выпуск которого запланирован на 2017 год

Tata Connectnext. "Распашные" двери, панорамная крыша и четыре посадочных места, каждое с собственной мультимедийной системой. В общем, всё это совсем не похоже на индийского производителя бюджетных авто. Правда, пойдёт ли инновационный микровэн Connectnext в серию — неизвестно

Aston Martin DBX Concept. DBX можно квалифицировать и как купе, и как кроссовер. В Женеве был выставлен именно электромобиль (четыре мотор-колеса и литиевые аккумуляторы), но у серийного авто двигательная установка, скорее всего, будет бензиновой или гибридной

Infiniti QX30 concept. Характеристик QX30 специалисты Infiniti не раскрывают, но кроссовер будет построен на платформе MFA немецкой Mercedes. Таким образом, QX30 станет ближайшим родственником Mercedes GLA — не исключено, что кроме шасси от немецкого родственника ему достанется и двигатель

Nissan Sway Concept. В футуристичных рубленых формах этого концепта даже обладатель необузданного воображения не разглядит Micra. Но размеры Sway сопоставимы с габаритами культовой малолитражки — не исключено, что новая Micra будет выглядеть именно так

Фото: Getty Images

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.