Рыцарская шняга. Зачем смотреть фильм "Последние рыцари"

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

В прокате фильм о лорде, который не давал взяток, с Морганом Фрименом и Клайвом Оуэном в главных ролях

Related video

Режиссер Аки Каурисмяки как-то сказал, что Голливуд – мертвая змея, которая по инерции продолжает двигать хвостом. Но это еще и змея, которая ухитряется придушить все живое, попадающееся на ее золотом пути к смерти.

В "Последних рыцарях" (режиссер Казуаки Кирия) дело происходит в Средневековье, в вымышленном царстве-королевстве, где смешались человеческие все расы и национальности. Копродукция – дама не только расчетливая, но и толерантная – потому играет тут и белый британец Клайв Оуэн, и чернокожий американец Морган Фримен, и азиат Цуеси Ихара. Постоянные междуусобные войны не по-детски закалили воинов и весь фильм они ведут себя настолько сдержанно, что кажутся памятниками самим себе.

"Если человек может требовать взятку, не опасаясь закона, нас ждут темные времена!", – заявляет герой Моргана Фримена

Звучит пафосная музыка, идет снег и холодноватого оттенка горные пейзажи не сулят персонажам ничего хорошего. Фримен играет аристократа – лорда Бартока. На старости лет он решил не давать взяток коварному советнику короля Геззе Моту (норвежец Аксель Хенни). "Если человек может требовать взятку, не опасаясь закона, нас ждут темные времена!", – заявляет Барток. За что, к великой моей печали, платит головой уже к двадцатой минуте фильма. Так что поклонникам великого Фримена стоит расслабиться и если не получить удовольствие, то хотя бы поспать. Тягучие и длинные диалоги не пойми о чем – типа, о долге и чести,– способствуют глубокой дреме.

Верный слуга лорда по имени Рэйдон в исполнении Клайва Оуэна собирается защитить оскорбленную честь господина и начинает злоупотреблять спиртным. Воины его презирают, жена бьется в истерическом припадке и прогоняет выпивоху из дому, прислужники Геззы за ним следят, потому что опасаются мести. А Рэйдон, знай себе, пьет и ходит к проституткам. Гезза боится, ночами не спит, фингалы красивой жене-азиатке ставит. Зло по полной программе торжествует, а поруганное добро в лице Рэйдона валяется под каменными средневековыми заборами.

К финалу в фильме неожиданно обнаруживается интрига. И становится ясно, за что бухалось персонажу Оуэна и страдалось зрителю, который из уважения к Фримену не озаботился приобретением в лавке кинотеатра разбавленного пивка. Итоговые десять минут драк на мечах в стиле доблестного Робин Гуда – и вам станет ясно, к чему столько денег было потрачено на первоклассные декорации этой рыцарской шняги. Которая демонстрирует, что получается, когда оригинальное азиатское кино сливается в экстазе с протухшим Голливудом?

Правильный ответ: это как если борцы за гендерную чистоту заставят меланхоличного гея поиметь древнюю гнилозубую старуху – наказания ради. Получится медленно и печально.