Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Умереть и воскреснуть. Зачем украинцы идут в квест-комнату страха

Умереть и воскреснуть. Зачем украинцы идут в квест-комнату страха

Украинцы, которым недостаточно страшно в жизни, могут это исправить, сыграв в квест. Фокус убедился в этом, попав в декорации фильма ужасов с живыми актёрами внутри

22600

В Украине квест-комнаты плодятся как грибы. Такие игры позволяют ограбить банк, бежать из тюрьмы, показать свои познания в физике или химии, посетив "научные лаборатории". Всё зависит от фантазии сценариста и финансовых возможностей компании — как игроков, так и организаторов. При этом молодая индустрия развивается. Корреспонденты Фокуса протестировали новый квест, который не столько озадачивает игроков головоломками, сколько пугает их. Несмотря на первоначальный скепсис, приходится констатировать: сценарист добился своего — было страшновато.

Жутко и смешно

Алексей Батурин

журналист

— Тестировать квест "Клиническая смерть" мы отправились втроём. Описание интриговало: "проект Mysterium — это не квест-комната. Скорее это фильм, в котором вы играете главную роль, а события вокруг развиваются с пугающей реалистичностью". Перечень противопоказаний к игре впечатлял. Анкета, которую дали заполнить перед стартом, состояла из внушительного списка вопросов о здоровье. Кроме того, игроку нужно подтвердить, что он не подвержен приступам клаустрофобии, не пьян, не ждёт ребёнка, обладает устойчивой психикой. Я честно ответил на все вопросы, немного подумав над последним. Расписался шариковой ручкой, хотя можно было и кровью. Облачился в хирургический халат с тесёмками на спине. Получил на руку картонную бирку с "временем смерти".

Нас отвели в подвал. Тьма. Тревожные звуки палаты интенсивной терапии и тусклый свет — нет, не в конце туннеля. Помещение маленькое, с виду обычная подсобка подвала многоэтажки. Подёргали дверь — заперта. Значит, началось.

Я скептически отнёсся к самой возможности всерьёз меня напугать. Поэтому снисходительно слушал предварительный инструктаж о том, что в случае приступа паники игру можно остановить, подняв руки вверх в знак капитуляции и воскликнув "Стоп игра". Однако у сценаристов получилось нагнать жути декорациями и шумовым оформлением.

Правила игры простые. Нельзя иметь при себе спички, зажигалки, телефоны — любой источник света. Нельзя прибегать к грубой физической силе, пытаясь открыть дверь. По ходу разгадки головоломок, открывающих двери в следующие комнаты, я понял главный принцип — не перемудрить.

"Ну мы тупы-ы-е", — несколько раз восклицала моя коллега, когда до нас доходило, что ответы на загадки лежат на поверхности, причём иногда в прямом смысле слова. И не нужно бояться провалить задание: если сердобольные наблюдатели убедятся в интеллектуальной ущербности игроков, они помогут найти выход достаточно прозрачным намёком.

Воскресение оказалось не таким уж сложным делом. Правда, пришлось полюбоваться на свой портрет с траурной лентой и полежать в гробу. А после за дверью с надписью Exit, наконец, стало понятно, почему такие квесты популярны. Адреналин. Тот самый, который несколько раз ускорял пульс, пока мы находились в мрачном подвале, а затем спровоцировал дружный смех на залитой солнцем улице.

Как мы в покойничков играли

Светлана Панина

психолог

— Я приехала жить в Киев всего год назад. И не могу пожаловаться, что мне не хватает развлечений. Да меня развлекает даже простая прогулка по городу с раскрытым ртом — одной архитектуры рассматривать на всю жизнь хватит. Не говоря уже об огромном количестве музеев, выставок, концертов, спектаклей, уличных музыкантов и танцоров, и, особенно, дорожных строителей (их плавными медленными движениями я вообще могу любоваться вечно).

Когда меня позвали отведать модное развлечение, я согласилась с радостью. Доступность радостей развращает быстро. По описанию это должна была быть игра-квест, когда тебя запирают в помещении, полном полезных и бесполезных предметов. За ограниченное время нужно из этого помещения выбраться, используя окружающую среду и мощную силу собственного интеллекта. Предложение было особенно заманчивым, потому что обещали не только напрячь интеллектуально, но ещё и напугать до чёртиков.

На слове "напугать" я захохотала — чем можно напугать меня, мать троих детей? Да если я научилась не выбрасываться из окна, когда мои дети забывают включить мобильник, мне уже вообще ничего не страшно. Однако, когда организаторы мероприятия попросили заполнить анкету, стало немножечко тревожно. От участника требовалось быть непоколебимо трезвым, совершеннолетним, не замеченным в делах сердечных в смысле инфарктов миокарда, дружить с головой в смысле душевного здоровья и ещё куча пунктов, из которых не была упомянута только родильная горячка в силу того, что беременным и кормящим развлекаться подобным образом строго запрещено. Также запрещено было пользоваться зажигалками, фонариками, мобильными телефонами и кольцами всевластья.

Все ценности требовалось сдать в камеру хранения. Я немного поразмышляла, сдавать ли туда вместе с мобильным телефоном собственного мужа. Но в списке запрещённого к использованию на квесте забыли указать бородатых крепышей. И я хочу сказать, что правильно подобранный мужчина для прохождения квеста куда полезнее всех этих запрещённых приспособлений. Когда двое прекрасных мужчин принимают на грудь все опасности прохождения игры, женщине вроде меня остаётся только взвизгивать в местах, предусмотренных режиссёром.

Красивые девушки забрали у нас заполненные анкеты и пригласили облачиться в халаты с завязочками по всей спине. На руку нам прицепили серые некрасивые бирки. Маскарад символизировал наше спокойное и умиротворённое состояние после клинической смерти. Потом всем участникам надели мешки на голову и повели на расправу.

Не буду описывать наши приключения, потому что тем, кто пойдёт по нашим стопам, я желаю той же смеси удовольствия и весёлого испуга, что досталась нам. Скажу только, что даже мне, испорченному психологу, было интересно. Конечно, некоторые трюки, призванные напугать, по наивности напоминали наши университетские игры в "комнату страха". Разумеется, сложность задач рассчитана так, чтобы слегка напуганные и маленько ошарашенные игроки всё-таки имели шансы пройти квест до конца.

Наша беда была в том, что мы слишком всё переусложняли. Так что совет: будьте проще и зомби люди к вам потянутся. Тем не менее нам удалось выбраться из западни, пройдя через лишения и испытания, практически не пострадав (не считая мелкой занозы, полученной в темноте при ощупывании когтей на чьей-то отрубленной руке).

Это сладкое ощущение победы, когда ты не просто вышел, но и ВЫЖИЛ, — вот зачем мы на эту игру пришли. Ну а кошмар, который приснился следующей ночью моему драгоценному мужу, мы посчитали приятный бесплатным бонусом от организаторов.

"Мне нравится играть с психологией людей"

Юрий Кляцкин

сценарист квеста Mysterium

— Квест-комнаты в Киеве — уже раскрученное направление, но ко мне как к режиссёру театра "Чёрный квадрат" обратились с просьбой создать квест-комнату с актёрами. Мне интересно, чтобы шоу были театрализованными, чтобы там была концепция, идея. Ещё Сократ говорил, что человечество волнуют только две вещи – Эрос и Танатос, с того времени ничего не изменилось. В этом перформансе я попытался раскрыть тему смерти. Его идея – подсознательные переживания человека во время клинической смерти. Будто бы в этот момент он сталкивается со своими демонами, страхами.

Квест-комнаты называют Q-room, они направлены на решение логических задач: как только разгадал одну загадку, тут же должен приступать ко второй, и так далее. На втором месте сюжет — у тебя есть какая-то цель, на третьем — атмосфера. Но нет погружения в эмоции.

То, что мы сделали, я для себя классифицирую как Q-horror-room — квест-комната страха. Главная задача — погружение в атмосферу, на втором месте — сюжет и лишь на третьем — решение задач. Для создания атмосферы мы пригласили киношных декораторов, которые работали над сериалом "Мистические истории". Бывает, здесь люди забывают о том, что всё это просто игра. Однажды одна девочка начала кричать: "Пожалуйста, давайте остановим". Друзьям пришлось её уговаривать, объяснять, что бояться нечего. У них получилось, они дошли до конца. Я наблюдал за этим с помощью видеокамер, для меня это был очень крутой момент.

Мне нравится играть с психологией людей, доставать какие-то их страхи. Человек может их преодолеть, только если столкнётся с ними лицом к лицу и поймёт, что все страхи — это иллюзия. Вот момент квеста с рамочками и гробом многих очень пугает. Некоторые команды на этом моменте сказали "Стоп игра", говоря, что это уже не смешно — как будто они пришли в комнату смеха. Многие говорят, что это перебор, слишком жёстко, и именно поэтому я считаю, что это очень круто. Здесь даёт о себе знать блок, ступор по поводу смерти. Людям кажется, что они контролируют свою жизнь, своё тело, и вдруг попадают в ситуацию, где теряют контроль, тело начинает бояться само. Всё понарошку, с тобой ничего не может случиться, но всё равно страшно.

Теперь я хочу заняться второй темой — Эросом, ведь человечество буквально одержимо сексом. Нужно добиться, чтобы игрока обуревали противоречивые чувства, чтобы он смог разобраться в себе, понять, что такое секс. Сейчас думаю, как это сделать в рамках закона и приличий.

"Это достаточно заразно"

Ярослав Каплан

cоучредитель компании Escape Quest

— Квест-комнаты стали открывать в Украине летом 2014 года. Есть две версии того, где придумали это развлечение: в Японии или в Венгрии. К нам они пришли из России, там такие проекты появились года полтора-два назад. За последний год в Киеве появилось около 30 компаний, которые занимаются организацией таких квестов, в целом по Украине их 50–60. У большинства компаний по одной локации.

Костяк игроков — молодые активные городские жители в возрасте от 20 до 30 лет, которые попробовали уже все другие развлечения города — боулинг, кинотеатры, картинг, лазерные бои и так далее. Поскольку это заразно, многие, сыграв в одну комнату, начинают ходить по всем остальным, которые есть в городе.

Mysterium — это расширение формата. Это не столько о загадках и логике, сколько об эмоциях.

Фото:Антон Ткаченко/Escape quest

226
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.