Чемпион надежды. Почему фильм "Левша" не побеждает нокаутом

Фото: Парадиз
Фото: Парадиз

В прокате "Левша" с Джейком Джилленхолом – боксерский фильм о том, как превратить катастрофу в своей жизни в топливо для взросления

Related video

Билли Хоуп (Джейк Джилленхол), чемпион мира по боксу в полутяжелом весе, каждый бой начинает так, словно готов проиграть в первом раунде. Он блокирует атаки противника своим лицом, строго по заветам Рокки Бальбоа. И всегда побеждает. Только дочь Лейла (Уна Лоуренс) знает, как сильно Билли досталось, – после каждого боя она надевает очки и подсчитывает его раны нежным детским пальчиком. Жена Морин (Рэйчел МакАдамс) уговаривает Билли закончить карьеру, пока расчетливый промоутер (Кертис "50 Cent" Джексон) соблазняет его очередным контрактом на $30 миллионов.

"Левша" стартует там, где большинство боксерских фильмов заканчиваются – на пресловутой вершине, лишь для того, чтобы свергнуть героя на дно. Один несчастный случай, и Билли теряет все: жену, друзей, карьеру, дом, деньги, и, наконец, дочь. Он уже бывал на дне: Билли вырос в приюте, и знает, что такое нищета и безнадега, из которой один путь – напролом. Хоуп – фамилия говорящая, английское "hope" – это "надежда". Герой пусть и не блещет умом (для этого у него была жена), но надеется всем сердцем и не побрезгует взять в руки швабру в заштатном боксерском зале, когда нечем будет заплатить за съемную квартиру.

"Левшу" снял Антуан Фукуа ("Тренировочный день"), причем изначально фильм задумывался как своеобразное продолжение "8 мили" имени рэпера Эминема. Но Эминем решил сосредоточиться на музыке, сценарий переделали (его писал Курт Саттер, автор "Сынов Анархии", шекспировского сериала о байкерах), и на главную роль пришел Джилленхол.

Чтобы сняться в роли Билли Хоупа актер провел восемь месяцев в спортзале, тренируясь дважды в день. Он учился боксировать, делал по тысяче приседаний и пробегал по 13 километров. Результат его усилий впечатляет еще сильнее на контрасте с триллером "Стрингер", который выйдет в прокат на следующей неделе, – там худой Джилленхол с горящими глазами и впалыми щеками преследует катастрофы ночного города с камерой в руках. Трудно поверить, что могучего Билли Хоупа и тщедушного Луиса Блума из "Стрингера" сыграл один и тот же человек.

"Левша" стартует там, где большинство боксерских фильмов заканчиваются – на пресловутой вершине, лишь для того, чтобы свергнуть героя на дно

Впрочем, актерские подвиги Джейка Джилленхола не выводят "Левшу" в весовую категорию "Бешеного быка" или "Рокки". Ценители жанра боксерской драмы разглядят охапку заимствований и узнают все свои любимые игрушки, включая тягание огромных шин. При этом "Левша" оказывается фильмом не о возмездии или о возвращении на вершину. Финальный противник не важен, а в случае Билли на вершину невозможно вернуться в полный рост – только на коленях. Речь лишь о преодолении себя, о том, как превратить катастрофу в своей жизни в топливо для взросления.

С помощью нового тренера, Билли отыщет баланс на ринге, научится правильно защищаться и беречь себя, а следом – и защищать то, что ему по-настоящему дорого. "Левша" – один из тех боксерских фильмов, для которых чемпионский пояс не имеет значения. Он проводит достойный бой на своих условиях и побеждает зрителя пусть не нокаутом, но по очкам.