Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Лёд электронулся. Лучшие электромобили Франкфуртского автосалона

Лёд электронулся. Лучшие электромобили Франкфуртского автосалона

Первенству Tesla в мире высоких автомобильных технологий пока ничто не угрожает. Разве что Porsche. У остальных прогресс пока крутится вокруг интеграции со смартфонами

000

Как бы банально это ни звучало, выпуск Tesla Model S остаётся главным событием нынешнего десятилетия на автомобильном рынке. Сопоставить это явление можно разве что с появлением Apple iPhone в IT-индустрии. Подобно тому, как iPhone в своё время оставил далеко позади даже самые совершенные кнопочные телефоны, Model S превратила в пережиток прошлого самые совершенные бензиновые и дизельные авто.

И подобно тому, как Nokia и Blackberry предпочитали как можно дольше не замечать iPhone, нынешние столпы автопрома продолжают рассказывать о "значительных достижениях" вроде снижения расхода топлива на 0,1 л на 100 км. А в секретных лабораториях их инженеры пытаются создать собственную Tesla.

Пока это не получилось ни у кого. Кроме Porsche, представившей на автосалоне во Франкфурте электроспорткар, который, пожалуй, ни в чём не уступает Tesla Model S. А кое в чём даже и превосходит. Осталось дождаться, когда концепт превратится в серийную модель и попадёт в продажу.

Porsche, безусловно, заслуживает уважения. Но одна такая новинка ничего не меняет. Электрическое детище Porsche будет стоить недёшево — возможно, даже дороже совсем недешёвой Model S.

"Всё началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам"

 

Фердинанд Порше

основатель компании Porsche

Тем временем в Tesla стремятся выпускать всё более доступные машины, так что скоро война электрокаров против обычных авто станет актуальной не только в премиальном сегменте. А тут конкурентам пока нечем крыть. Электрокары вроде бы разрабатывают все, но где они? Даже тот факт, что электромобили всегда упоминают в самом конце пресс-релизов — после детального описания нового 6-ступенчатого робота или эксклюзивной отделки салона в новой версии бензиновой машины, — красноречиво говорит о многом.

Впрочем, в этом году наметился новый тренд. Все автопроизводители считают своим долгом заявить о совместимости бортовой мультимедийной системы со смартфонами на iOS и/или Android.

Ну хоть на этом спасибо. Попытки сделать "умными" бортовые компьютеры за последние несколько лет так и не увенчались успехом. Машины стоимостью в десятки тысяч долларов, в которых на центральной панели располагаются экранчики, реагирующие со скоростью 90-летней старушки, забывшей принять пилюльки, прогрессом не назовёшь.

В общем, доверить интеллектуальную составляющую достигшим совершенства современным смартфонам — разумно. И, судя по всему, хотя бы по уровню удобства управления дополнительными функциями большинство брендов авто скоро будут сопоставимы с Tesla. Осталось дождаться, когда они подтянутся до уровня машин Илона Маска и в остальном.


Lexus RX

Во Франкфурте Lexus представил обновлённый кроссовер RX — самую популярную модель за всю историю существования бренда. Основные изменения связаны с экстерьером, который приведён в стилистическое соответствие с появившимся год назад компактным кроссовером NX. Внутри тоже хватает перемен, самой заметной из которых станет опять-таки "смартфонизация". В зависимости от комплектации на центральной консоли может красоваться как вполне среднестатистический 8-дюймовый, так и гигантский 12,3-дюймовый сенсорный экран. Для первого варианта предусмотрена специальная управляющая "шайба", для второго — отдельный тачпад.

Как всегда у Lexus, вариантов комплектации авто достаточно на любой вкус: в продажу поступят как переднеприводные версии, так и полноприводные, с тремя вариантами двигателей. Для любителей бензиновой классики предусмотрены комплектации с 2-литровым турбомотором (238 л. с.) и 3,5-литровым "атмосферником" (296 л. с.). Плюс гибридная версия — 3,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с двумя электромоторами — для ценителей инноваций.


Citroen DS 4

Премиальное детище компании Citroen — бренд DS — представил во Франкфурте сразу две новинки. Обновлённый "заряженный" хетчбэк DS 4 по-прежнему представляет собой образец роскоши во французском понимании. Авангардный дизайн с оригинальной светодиодной оптикой в нём сочетается с футуристическим интерьером и весьма динамичными двигателями. Покупателям будет доступна масса опций по изменению как интерьера, так и внешнего вида машины — всего около 38 (!) модификаций. По части электроники всё тоже на высшем уровне — заявлена полная совместимость с протоколом CarPlay от Apple.

Но в линейке DS 4 также появился вариант для любителей приключений за пределами асфальта. Новинка — DS 4 Crossback — отличается от собрата повышенным клиренсом (плюс 30 мм), накладками на колёсные арки и интеллектуальной антипробуксовочной системой для полного привода.


Renault Megane

Битва за первенство в С-классе обострилась настолько, что некоторые компании идут на особо хитрые ходы для того, чтобы привлечь внимание к своим моделям. Так, обновлённый Renault Megane отныне будет бодро выделяться на фоне конкурентов благодаря ряду технологий, как правило, присущих автомобилям значительно более высокого класса и в принципе несвойственных "народному" сегменту.

К примеру, адаптивные амортизаторы в "гольф-классе" до сих пор встречались весьма редко. Как и цветной дисплей на лобовом стекле. Ну а отделка и качество материалов салона делают Megane фактически премиальным авто для своего класса.

Не обошлось и без экономии: для дизельного двигателя объёмом 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач обещают расход ниже 4 л на 100 км. Но в серии будет доступна и GT-версия с "заряженными" двигателями и полным приводом.


Porsche Mission E

Догнать и перегнать Tesla — такой приказ явно был отдан инженерам в штаб-квартирах автомобильных компаний мира. Но пока сотворить что-то близкое по духу Model S Илона Маска удалось только Porsche.

Фантастический Mission E впечатляет характеристиками. Два электродвигателя суммарной мощностью 600 л. с. способны разогнать авто до сотни всего за 3,5 сек. Запас хода при этом составляет впечатляющие 500 км, что делает Mission E достойным конкурентом для топовых модификаций Model S, имеющих сопоставимые показатели автономности. При этом в Porsche уверяют, что зарядка аккумуляторов на 80% возможна за 15 минут — у Tesla на это требуется 30 мин. Привод у Mission E, естественно, полный.

В дизайне явственно прослеживаются гены легендарных спорткаров Porsche. Кузов сделан из алюминия и карбона, внутри 4 раздельных сиденья и уйма фантастической электроники. Например, панель приборов представляет собой 3D-экран, который с помощью камеры отслеживает положение головы водителя и корректирует изображение, чтобы ему было хорошо видно. Ну и, конечно, управление всеми настройками авто доступно через приложение для смартфонов.


Audi A4

Внешне А4 изменился незначительно, зато внутри произошла "смартфонизация" по полной программе. Футуристические кресла и интерьер отныне дополняются мультимедийным экраном, выполненным в виде отдельного планшета. Да и приборная панель теперь больше похожа на консоль истребителя из фантастических фильмов.

По двигателям ситуация складывается в типичном для Audi ключе: доступна огромная линейка моторов, преимущественно 4-цилиндровых, объёмом от 1,4 до 2 литров, с турбинами. Для всех доступны как "механика", так и "робот" с двумя сцеплениями. Плюс есть два 6-цилиндровых мотора для премиальных версий: дизельный (218 л. с.) и бензиновый (272 л. с.) — оба они будут продаваться в паре с 8-ступенчатым автоматом. При этом бензиновая "шестёрка" предназначена для заряжённой версии S4, которая будет поставляться с полным приводом и разгоняться до сотни за 4,7 сек.


Suzuki Baleno

Популярный в Украине бренд Suzuki блеснул во Франкфурте обновлённой версией компактного хетчбэка Baleno. Несмотря на скромные габариты — с кузовом длиной менее 4 метра — у новинки довольно большой для этого класса багажник (355 л) и вполне просторный салон.

Новинка, которая обещает стать хитом в своём классе, легче своего предшественника Swift за счёт использования высокопрочных сталей. Об экономии топлива позаботится инновационный 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (112 л. с.), который будет поставляться с 6-ступенчатым "автоматом". Также поступит в продажу классический 1,2-литровый "атмосферник" мощностью 92 л. с. в паре с вариатором.

И да, заявлена полная совместимость со смартфонами на iOS и Android, а на передней консоли красуется 7-дюймовый сенсорный экран.  


Volkswagen Tiguan

Обновлённая версия популярного компактного кроссовера в первую очередь накачала электронные мышцы. Мультимедийная система полностью совместима как с Android Auto, так и с Apple CarPlay. Навигационная система предоставляет информацию о пробках и сама ищет свободные парковочные места. Система экстренного торможения распознаёт пешеходов. И т. д. и т. п.

"Смартфон на колёсах" будет поставляться с восемью двигателями на выбор — мощностью от 115 до 240 л. с. Доминирующая коробка передач — роботизированная с двумя сцеплениями. Представлена и гибридная версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами. Средний расход топлива для неё заявлен на уровне 1,9 л на сотню.


Infiniti Q30

Появление серийного компактного переднеприводного хетчбэка в модельном ряду премиального бренда Infiniti не стало сюрпризом для любителей марки. К моменту "премьеры" новинки, концепт которой впервые был показан во Франкфурте два года назад, на заводе Nissan в британском Сандерленде была готова сборочная линия по выпуску Q30.

Модель имеет все родовые черты Infiniti как в интерьере, так и в экстерьере и на первый взгляд больше всего похожа на седан Q50. Что неудивительно — в разработке обеих моделей участвовали инженеры Mercedes-Benz. Таковы последствия нынешнего альянса между Nissan и Daimler.

Покупателям предложат выбор из четырёх двигателей — двух бензиновых 1,6 л (154 л. с.) и 2 л (208 л. с.) и двух дизельных 1,5 л (109 л. с) и 2,2 л (170 л. с.). Любители классики смогут заказать механическую коробку передач, но основная масса авто будет поставляться с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Ну а несколько позже к Q30 добавится городской кроссовер QХ30, который будут собирать там же, в Сандерленде.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.