Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Шаг в небо. Как и где правильно полетать на параплане

Шаг в небо. Как и где правильно полетать на параплане

Короткий инструктаж, разбег с горы — и вы уже в небе. Впереди бескрайний простор, сзади опытный инструктор, земля всё дальше и дальше уплывает из-под ног. Всё это — полёт на параплане, который не требует от пилота-новичка ничего, кроме желания, денег и небольшой решимости

210

Владимир Хорунжий

собственник клуба X-Paraplan

 

ГДЕ:

 

  • Посёлок Ходосовка Киевской обл., стоимость часового занятия для новичка на оборудовании инструктора — около 50 евро. Примерно столько же стоят полёты и в остальных местах.
  • Окрестности Львова.
  • Окрестности Одессы.
  • Чернигов (здесь поднимаются в воздух с помощью лебёдки, это подходит только опытным парапланеристам).
  • Карпаты, посёлок Пилипец Межгорского р-на.

О собственном крыле я мечтал четыре года. В 1996-м увидел по ТВ ролик о парапланеризме и загорелся. Мы с ребятами даже попытались самостоятельно сшить крыло, потом решили купить подержанное. Нашлось оно только в 2000 году, и за ним пришлось из Чернигова ехать во Львов.

Параплан — самый доступный способ реализовать мечту о полёте. Конечно, даже подержанный стоит примерно $700. Но дельтаплан вдвое дороже.

Я пилот-самоучка. На сбор информации об управлении парапланом и воздушных потоках, в которых он движется, у меня ушло около трёх лет. Так что лучше наймите инструктора. С учителем новичка можно хорошо поставить на крыло за одну-две недели.

Хороший инструктор может обучить полётам за несколько тренировок

Хороший пилот может оставаться в воздухе в течение всего светового дня. Мировой рекорд дальности перелёта — 550 км.

Чтобы совершать длительные полёты, нужно научиться летать в восходящих потоках. Но начинают обычно с более лёгких задач — на первый раз можно просто слететь с горы.

Воздух над крылом должен быть разряжен, за счёт этого параплан и держится в воздухе. Для полёта нужна определённая горизонтальная скорость. Как только движение по горизонтали прекращается, крыло складывается и вы падаете.

Вообще-то переходить дорогу в наше время опаснее, чем летать на параплане. Скорость снижения, 1 метр в секунду, примерно равна скорости обычного пассажирского лифта.

Единственно возможная причина аварии — грубая ошибка пилота, и то только возле земли. В воздухе удариться не обо что. 

Никогда не стартуйте при сильном ветре. Если скорость ветра 15 м/с и выше, вы не просто не подниметесь, а получите серьёзные травмы, потому что крыло превратится в парус и потащит вас по земле.

Советы от Владимира Хорунжего

Если вы пристёгнуты к поднятому крылу и чувствуете, что падаете, хочется выбросить руки вперёд — это инстинктивная реакция. Но нужно помнить, что в руках стропы управления: на самом деле следует поднять руки вверх, тогда крыло само вас вытянет.

3
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.