Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Я вам пишу. Как деловая переписка в нерабочее время убивает вашу продуктивность

Я вам пишу. Как деловая переписка в нерабочее время убивает вашу продуктивность

Корреспондент The Fast Company Стефани Возза о том, как постоянное присутствие в Сети способствует "перегоранию" сотрудника не меньше, чем работа ночью и по выходным

000

В 21:00 вы вдруг вспоминаете, что хотели расспросить коллегу по работе о том, на каком этапе находится тот или иной проект. Перед тем как вы нажмёте на кнопку "Отправить", спросите себя: насколько это срочно? Возможно, вы хотите написать об этом сейчас, просто чтобы не забыть, а ответ не нужен вам сию секунду. Но собеседник может об этом не догадываться. В таком случае ваше сообщение вызовет у него стресс и раздражение, что повлияет на его продуктивность.

В новом отчёте "Истощённые, без права выйти из Сети" профессура трёх уважаемых американских вузов — Лихайского, Виргинского политехнического и Университета штата Колорадо — обнаружила, что корпоративная культура и режим "всегда на связи" не дают сотрудникам в полной мере расслабиться и загоняют людей в стрессовое состояние.

"Использование имейлов способствует деперсонализации, вы не видите последствий своих поступков, — поясняет соавтор исследования Уильям Бекер, доцент кафедры менеджмента Виргинского политехнического университета. — Нечёткие границы между рабочим и нерабочим временем способствуют возникновению проблем. Многие компании видят в использовании электронной почты только преимущества и не думают об обратной стороне медали".

В ходе исследования выяснилось, что в течение недели участники опроса тратят в среднем по восемь часов личного времени на чтение и отправление писем "по работе". Чем больше времени сотрудники тратили на деловую переписку в нерабочие часы, тем сложнее им было переключиться на что-то другое. Это нарушало баланс "работа — семья" и даже способствовало эмоциональному истощению, что, по словам Бекера, негативно влияло на качество выполнения работы.

"От сотрудников ожидается постоянное присутствие в Сети. Именно это их и истощает, — уверяет Бекер. — Дело совсем не во времени, потраченном на имейл, а в том, что от человека ожидают постоянной готовности ответить на письмо. Беспрерывная вовлечённость в работу становится постоянным источником стресса".

Нечёткие границы между рабочим и нерабочим временем способствуют возникновению ряда различных проблем (Иллюстрация: render.ru)

Как дальше быть

Авторы исследования призывают руководителей ввести официальные правила, которые бы сводили к минимуму негативные последствия корпоративной культуры и режима "всегда на связи".

Некоторые компании уже ввели строгий запрет на деловую переписку в нерабочее время, другие просто требуют, чтобы рабочая электронная почта не проверялась сотрудниками в их личное время, а ответы на письма коллег-"нарушителей" откладывались до следующего рабочего дня.

Даже если в компании нет строгих внутренних правил, руководителю стоит чётко оговорить свои требования с подчинёнными. Или, к примеру, добавлять в теме или теле письма примечание о сроках выполнения задания.

"Можно написать: "Я не хочу, чтобы вы выполняли это сейчас, но, пожалуйста, возьмитесь за это задание завтра, — советует Бекер. — Понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к этому. Возможно, вашей компании и не нужен внутренний кодекс, но вы не должны забывать о последствиях деловой переписки в 22:00".

Сотрудники покидают офис, но по возвращении домой всё равно работают. Они остаются привязанными к работе электронным поводком — как собаки

Бекер говорит, что крупные компании прекрасно осведомлены о негативном влиянии "запоздавших имейлов". Консультанты по управлению Boston Consulting Group раз в неделю устраивают "вечер, свободный от деловой переписки", а страховым консультантам Vynamic запрещено писать коллегам о работе после 22:00 и по выходным.

"В этом вопросе европейские фирмы опередили своих американских коллег", — признаёт Бекер. В мае Франция приняла закон о трудовой реформе, согласно которому рассылка сотрудникам имейлов с заданиями по выходным считается нарушением.

"Все исследования показывают, что в современном мире много стресса, связанного с работой. И этот стресс является постоянным, — заявил Бенуа Хамон, представитель Национальной ассамблеи Франции в интервью для Би-би-си. — Сотрудники покидают офис, но по возвращении домой всё равно работают. Они остаются привязанными к работе электронным поводком — как собаки. Тексты, сообщения, почта — это всё колонизировало жизнь человека до такой степени, что он или она в конце концов просто не выдерживает".

Хоть Франция и сделала первые шаги в нужном направлении, странам по обе стороны Атлантики, по словам Бекера, предстоит долгий и нелёгкий путь. "Возможно, рассказывая миру об ущербе, который причиняется сотрудникам по всему миру, наше исследование поможет улучшить ситуацию. На самом деле эту проблему довольно просто решить", — уверяет Бекер.

По материалам: The Fast Company
Перевод Анны Синящик

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.