Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Фото</span> Налетай, подорожало! 12 самых модных и дорогих часов 2018 года

Фото Налетай, подорожало! 12 самых модных и дорогих часов 2018 года

Фокус проанализировал список лауреатов Женевского часового Гран-при

900

Под конец года определяют лучшие инновационные бизнесы и архитектурные проекты, оглашают нобелевских лауреатов. Итоговая ежегодная премия есть и в швейцарской часовой отрасли — она проводится в ноябре и называется Grand Prix d’Horlogerie de Genève, или Женевский часовой Гран-при. Этот конкурс подчёркнуто независимый: среди его организаторов — кантон Женева, Международный часовой музей в Ла Шо-де-Фон и Женевская лаборатория микропроектирования. В жюри входят 25 часовых экспертов, журналистов и коллекционеров со всего мира, и его состав ежегодно обновляется. Проводится же выставка уже 18 лет, с 2001 года.

Суть Женевского часового Гран-при состоит в том, чтобы подчеркнуть мастерство, креативность и опыт в изготовлении часовой механики, которых добились часовые компании. Эти качества призван воплощать трофей, которым награждают победителей. Он называется Aiguille d’Or, "Золотая стрелка", но выглядит как рука, намекая на столетние традиции ручной работы, которыми славятся швейцарские часовщики.

Женевский Гран-при пафосно называют "часовым "Оскаром", и в самом деле, подобно главной кинопремии, этот конкурс является отличным барометром состояния индустрии и тех процессов, которые в ней происходят. 2018-й для швейцарской часовой отрасли — это год системных ошибок; неудивительно, что если проследить за часовой лентой новостей, то выяснится, что "круговорот" CEO стал более интенсивным: топ-менеджмент часовых компаний всё чаще увольняют. Эксперты критикуют методы продвижения часовой механики, так как огромные бюджеты на звёзд, которые должны рекламировать часы, не окупаются. Летом случился большой скандал с крупнейшей часовой выставкой Baselworld. Один из главных её экспонентов, Swatch Group с портфолио в 18 брендов, объявил о выходе с выставки — ежегодные затраты в $50 млн на участие и презентацию новинок больше не оправдывают себя. Естественно, сразу же был уволен глава Baselworld Рене Камм, который допустил это, а также уход с выставки ещё 600 брендов, случившийся ранее. Очевидно, что швейцарская часовая отрасль переживает не лучшие времена, и с разных сторон сообщества всё чаще слышатся призывы "переизобрести себя", решиться не на косметические, а реальные изменения, которые сделали бы часовую механику адекватной нашей технологичной эпохе и потребительским запросам к роскоши. И лауреаты Женевского часового Гран-при задают направление, в котором можно двигаться.

Больше демократии

Достижения часовых компаний чаще всего ассоциируются со сложными, трудоёмкими в проектировании и производстве механизмами. Так происходит во многом потому, что сами компании продвигают в первую очередь сложные и, соответственно, дорогие часы. А вот демократический сегмент как моделей, так и брендов зачастую игнорируют, хотя эти "рабочие лошадки" индустрии являются самыми покупаемыми и приносят Швейцарии ощутимый доход. Кроме того, нужно немалое мастерство, чтобы спроектировать и изготовить качественные часы не за миллион, а за тысячу евро. Ведь в часовой отрасли действует сертификация, согласно которой, если вы указываете, к примеру, знак качества Swiss Made или Made in Germany, то изделие должно быть произведено в этой стране — переместить часовой завод в Китай не получится. Европейское производство с его социальными нормами делает себестоимость часов высокой, и выдержать конкуренцию в демократическом сегменте нелегко.

В этом контексте особенно показательно то, что впервые в истории Женевского Гран-при среди лауреатов этого года сразу три компании, представляющие демократический сегмент часов. Это японский бренд Seiko и немецкие Habring2 и Nomos Glashütte. Последний особенно показателен: жюри конкурса наградило модель из коллекции Tangente, самой популярной фирменной линейки, цены на которую стартуют с 979 евро. Деликатности ситуации добавляет то, что недавно Nomos Glashütte оказался в центре дистрибуторского спора. Немецкая сеть розничных магазинов Wempe приостановила контракт с маркой за то, что она выставила свои модели на продажу онлайн, на площадке Chrono24. Тема "офлайн или онлайн" является предметом ожесточённой дискуссии в часовой отрасли: одни марки хотят быть ближе к потребителю, который покупает в интернете, а другие говорят о том, что это недостойно предметов роскоши. Но определяться часовым компаниям придётся.

Лауреат в категории "Вызов". Модель Tangente Neomatik 41 Update от Nomos Glashütte

Лауреат в категории "Малая стрелка". Модель Doppel-Felix от Habring²

Лауреат в категории "Спорт". Модель Prospex 1968 Diver’s Re-creation от Seiko

Будьте проще, и покупатель потянется

Cреди владельцев часов есть традиционный дежурный анекдот о том, как некий счастливый обладатель хронографа хвастается другу обновкой. Друг его спрашивает, как часто он пользуется собственно хронографом, усложнением для замера отрезков времени. И оказывается, что не пользовался ни разу, ведь герой нашего анекдота не участвует в автогонках, где это усложнение полезно. Подобные шутки ходят и о владельцах дайверских часов, не совершивших ни одного подводного погружения. То есть чаще всего все те усложнения, надстройки часового механизма, которыми так гордятся часовые компании, нужны пользователям хорошо если раз в году. А на каждый день потенциальные клиенты швейцарских брендов ищут часы с минимальным набором функций и удобным, читаемым циферблатом, чтобы узнать время сразу, не разбираясь в нагромождениях счётчиков.

Термином "дружелюбие к покупателю" активно пользуются производители гаджетов и компьютерных программ. Эту опцию предстоит открыть и часовым компаниям, чтобы стать ближе к аудитории. А вот в Женевском Гран-при это уже поняли и в первую очередь оптимизировали список категорий. Ранее для каждого усложнения была отдельная номинация — награды давали турбийонам, репетирам, календарям. В этом году все сведены в одну — Men’s Complication, или "Усложнение для мужчин". Самое интересное в том, что её лауреатом стали часы с функцией годового календаря. Это упрощённая версия календаря с индикаторами даты, дня и месяца и, в общем-то, к "высоким" усложнениям не относится. Однако эти часы отвечают запросам потребителей — их циферблат отлично прорисован и читаем, что характерно для всех моделей независимого часовщика Лорана Ферье.

Но не стоит путать простоту и примитивность. За лаконичными "фасадами" часов часто кроются невероятно сложные, инновационные механизмы, над доводкой которых часовые инженеры бьются годами. Отличной иллюстрацией данной тенденции служат марки Akrivia и De Bethune, ставящие инженерную работу выше показной сложности.

Лауреат в категории "Мужские часы". Модель Chronomètre Contemporain от Akrivia

Лауреат в категории "Усложнение для мужчин". Модель Galet Annual Calendar School Piece от Laurent Ferrier

Лауреат в категории "Хронометрия". Модель Db25 Starry Varius Chronomètre Tourbillon от De Bethune

Кто сказал WOW

В борьбе за покупателя "вау-эффект" стал тем священным Граалем, за который бьются бренды в любых отраслях. На тему, как добиться восхищения клиентов, проводят исследования в разных областях деятельности компаний — от онлайн-маркетинга до сервисов, благодаря которым покупатели возвращаются. Суть проблемы сводится к тому, что хотя потребители и выбирают товар рационально, им для полного счастья нужен некий сюрприз, диковинка, которая сделает покупку эмоциональной. Для часовых марок это актуальная тема — им нужно как можно больше эмоций от клиентов, так как деньги за часы они выкладывают немалые.

Главный победитель Женевского Гран-при — это яркий образец того, как работает "вау-эффект" в часовой механике. "Золотую стрелку" получили часы Récital 22 Grand Récital с астрономическими функциями, совершенно ненужными в быту, но выглядящими потрясающе. Циферблат модели частично скелетонизирован, и вы можете видеть, как вращаются колёсные передачи и диски счётчиков, а сверху установлена модель земного шара с великолепно прорисованными материками, морями и океанами. Марка Bovet 1822, которая выпустила эти часы, не имеет статуса выдающегося разработчика механизмов, поэтому делает ставку на эффектность и добивается в этом успеха.

Ещё одна сфера часового искусства с установкой на зрелищность — художественные ремёсла, которые используют в декоре часов. Эта ниша в последние годы активно развивается: часовые марки работают с редкими техниками, возрождают забытые ремёсла, и всё ради того, чтобы сделать часы шедеврами декоративного искусства. Для этого используют, в частности, различные мозаики на циферблатах, и в ход идут самые разнообразные материалы — от яичной скорлупы и лепестков роз до соломы и древесины. В этой нише отлично работает французский бренд Hermès, который на циферблатах часов создаёт картины-миниатюры. Для модели-победителя, к примеру, были использованы 2200 крохотных квадратиков кожи, из которых сложили голову лошади. Сюжет для картинки выбран неспроста, так как Hermès начинал как производитель кожаной сбруи.

Главный победитель Женевского часового гран-при, обладатель "Золотой стрелки". Модель Récital 22 Grand Récital от Bovet 1822

Лауреат в категории "Художественные ремёсла". Модель rаceau Robe du soir от Hermès

Лауреат в категории "Усложнение для женщин". Модель Lady Arpels Planétarium от Van Cleef & Arpels

Сомнительные вложения

Несмотря на непредвзятость и объективность при выборе лауреатов, которых традиционно придерживается жюри Женевского Гран-при, каждый год раздаются голоса недовольных, возникают вопросы, почему та или иная модель стала победителем. Журналисты шутят, что женевский конкурс — не доллар, не обязан нравиться всем. Но признаем честно: в списке лучших часов года действительно есть такие, которые не стоит рассматривать как инвестицию — она не окупится. В первую очередь это часы Grande Sonnerie от дуэта независимых часовщиков Greubel Forsey. Часы, оснащённые репетиром, в том числе сложным механизмом "большого боя", а также турбийоном, не зря получили отметку в категории "Исключительная механика". Роберт Грёбель и Стивен Форси — прекрасные инженеры, которые специализируются на сложной механике и остроумно с ней работают. При этом их часы в рознице стоят от 1,4 млн евро, и если вы приобретёте Grande Sonnerie, то вряд ли сможете окупить это вложение.

Разные модели Greubel Forsey, как и других независимых часовщиков, регулярно участвуют в часовых аукционах и никогда не продаются за цену, превышающую изначальную. Аукционный рынок консервативен — пока коллекционеры не убедятся, что часы способны работать на протяжении полувека, повышать ставки не будут. А независимые часовщики ещё слишком молоды, чтобы обеспечить надёжность своих изделий в долговременной перспективе. Та же проблема и у Реми Майя, часовщика и инженера, основателя марки Krayon. Он специализируется на очень сложных моделях, выполненных по индивидуальному заказу, стоимость которых приближается к миллиону евро. И если вы хотите что-нибудь эдакое — добро пожаловать, но выгодно перепродать такие часы не сможете.

Ещё один небезупречный лауреат нынешнего Гран-при — Vacheron Constantin, любимая марка украинских чиновников. Коллекционеры ругают этот женевский бренд за консервативность, отсутствие инноваций в механике и "замшелый" дизайн часов. И если Vacheron Constantin понадобится расширить и омолодить свою аудиторию, то марке придётся решать эти проблемы, а не копаться в архивах полувековой давности.

Лауреат в категории "Возрождение легенды". Модель Historiques Triple calendrier 1942 от Vacheron Constantin

Лауреат в категории "Исключительная механика". Модель Grande Sonnerie от Greubel Forsey

Лауреат в категории "Инновация". Модель Еverywhere Horizon от Krayon

9
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.