"Нарядные" или стильные. Яркие образы гостей на Украинской Неделе моды

Как выглядит стритстайл в Украине, и чем он отличается от уличной моды в Нью-Йорке и Париже, рассказали Фокусу представители индустрии

Related video

Показы Украинской недели моды подошли к концу, а ранее традиционно отгремели модные шоу в главной подиумной столице планеты. Мы уже давно привыкли к тому, что стритстайл-отчеты с fashion week привлекают куда больше внимания и просмотров в Сети, чем показы ведущих дизайнеров. И даже знаменитости класса А в первом ряду значимых событий утратили пальму первенства в битве за трафик медиа, уступив ее ярким "модникам улиц", которые, в свою очередь, позволили стритстайл-фотографам сотрудничать с ведущими изданиями, не имея "большого имени" и серьезного портфолио.

Дело, начатое Биллом Каннингемом в далеком 1978 году, стало мейнстримом fashion-съемки. Легендарный фотограф снимал стритстайл для New York Times не только на светских событиях, но и в криминальных районах, и на станциях метро города. Его "стиль улиц" был неподдельным и отражал модные настроения и фантазию жителей "Большого яблока" нескольких эпох. Пионерами современной версии стритстайла называют фотографов Ивана Родича и Скотта Шумана. Именно им принадлежат первые снимки модной толпы у входов на главные показы парижской Недели моды в 2006–2007 годах, фотографии стильных возрастных итальянок за чашкой кофе и миланских студентов, спешащих на лекции. Сегодня позировать для стрит-сетов стало задачей номер один для fashionista во всем мире, и столичные украинские модники не составляют исключения.

Дизайнер и владелец бренда KO by Kolotiy, участник Ukrainian Fashion Week FW 2019–20


"Стритстайл — отличный способ популяризировать модную индустрию. Некое олицетворение микса трендов и фантазии того, кто надел яркий образ. И очень круто, что сейчас можно увидеть на фото с недель моды людей, одетых в вещи украинских дизайнеров, и чем больше этого будет в дальнейшем, тем лучше. Такая тенденция повышает интерес и доверие к индустрии в стране в целом, — считает дизайнер Ксения Стаффорд. — Мне как дизайнеру трудно оценить влияние "моды улиц" на создание коллекций (сейчас говорю о себе), творец должен чувствовать настроения, которые только появляются в культуре и обществе, плюс развивать собственный стиль. Зурубежные дизайнеры, в свою очередь, часто используют стритстайл как возможность показать некоторые предметы новой коллекции, которую представляют на неделе моды, сотрудничая с инфлюенсерами и знаменитостями.

В Украине стритстайла принципиально меньше. Мы в этом смысле немного отстаем. Концентрируется он преимущественно в местах проведения fashion-событий, но по уровню фантазии и креатива, думаю, он не хуже. Сегодня мы видим много суперстильных людей, есть и часть китча, и наряды statement, так что, думаю, с развитием индустрии моды будет качественно расти и стритстайл, и, надеюсь, он будет больше наполнен одеждой украинских дизайнеров, — комментирует Фокусу владелица бренда KO by Kolotiy.

Специалист в области pr и коммуникаций, организатор фешен-событий, гость Ukrainian Fashion Week FW 2019–20


Некоторые модные инсайдеры настроены не так оптимистично в отношении украинской "моды улиц". Организатор фешен-событий и специалист по коммуникациям Юлианна Ходаковская рассказывает: "Украина еще не попрощалась с советским снобизмом и не отбросила пережитки прошлого. Украинские модники хоть и пытаются выйти за рамки, но часто все еще стесняются эпатировать, оставаясь в плену идеи мрачных луков и скучного минимализма. Героям стритстайла часто не хватает лоска, ведь те, у кого достаточно средств приобретать дорогую одежду, как правило, выбирают "выглаженные" образы или классику, и вопреки "возрастным стандартам" мировых столиц моды в Украине креативные и многослойные решения можно увидеть только на молодых людях, в то время как в Милане, Париже и Лондоне в объективы фотографов часто попадают люди в возрасте от 40 до 70 лет. Кроме того, стритстайл в Украине "процветает" только в период Fashion Week, — продолжает эксперт. — Думаю, это по причине вышеупомянутой зажатости и неготовности к смелым идеям. Возвращаясь к сказанному выше, миксовать стили и экспериментировать с брендами в Украине присуще молодым людям. У них свежий взгляд на моду и они меньше зависят от мнения других", — заключила организатор фешен-событий.

Арт-директор и сооснователь LBK Production


"Мое отношение к украинскому стритстайлу хорошее и уже спокойное, — рассказывает Дарина Бодю, — со временем я поняла, что важны не только талант и усилия фотографа, но и тот, кто в кадре. А еще — погодные условия и другие факторы, влияющие на качество съемки. Поэтому если раньше я свято верила, что стритстайл в Украине — это прекрасно, то сейчас я немного другого мнения. Ну а образы и герои в Украине — суперкрасивые. В этом плане — мое обожание: у нас есть что фотографировать.

Наших людей попробуй заставить одеться красиво (смеюсь). В общем, лучший повод выбраться, приодевшись в ненастную погоду, — это Недели моды. Наверное, поэтому здесь всегда наблюдается такой концентрат. Вообще, я считаю, что плюс наших стритстайлеров именно в том, что многие крутые вещи до нас просто не доходят и наши ребята вынуждены выкручиваться. И заметьте: делают это талантливо. Мы сами начинали как стритстайл-проект, поэтому знаем точно, наши модники — такие же талантливые, как в модных столицах мира. Им нужно немного практики, настроения и — вуа-ля: самый креативный образ на свете, — рассказывает Дарина.

СЕО агентства маркетинговых коммуникаций Yummu BTL, гость Ukrainian Fashion Week FW 2019–20


"Мне кажется, что отношение к стритстайлу и к моде как таковой у нас становится более спокойным и осознанным, — делится мнением с редакцией Фокуса специалист по коммуникациям в области фешен Яна Вуева. — В этом сезоне UFW приятно удивил своим обликом. Стало меньше "нарядных" людей и больше стильных. Радует тот факт, что мы активно хорошеем. Помню период абсолютной серости, за которым последовала эпоха фриковости. Сейчас все намного лучше. Конечно, наиболее ярко и концентрированно тенденции в стритстайле видны во время недель моды. Был, например, забавный опыт того, как эннное количество сезонов назад помимо байеров, Недели моды стали приглашать стритстайл-блогеров. В часы, когда они работали, некоторые наши fashionista и в дождь, и в снег "ненавязчиво" прогуливались у входа в основную локацию показов, и все — ради заветного "засветиться в кадре".

Если говорить о качественных особенностях, конечно, трудно украинский стритстайл назвать законодателем трендов. Пару лет назад некоторые известные фотографы пытались сделать в Украине проекты — и, если правильно помню, даже сделали их, но с трудностями. Списываю данный кейс на то, что они ждали почему-то встретить здесь Нью-Йорк или Лондон, а оказались в Киеве (неожиданно, да?). Не скажу, что им нечего было снимать, но, конечно, на поиск интересных образов нужно было потратить больше времени", — вспоминает СЕО агентства коммуникаций Яна Вуева.

Lifestyle, fashion-блогер, гость Ukrainian Fashion Week FW 2019–20


"Все модники мечтают попасть в объективы фотографов на Неделях моды, — комментирует fashion-блогер Эвелина Попова. — Это дает возможность "засветиться" и транслировать этот факт в социальные сети, что важно для современной fashioista. Но, чтобы тебя заметили, нужно создавать яркие образы, использовать трендовые вещи и не бояться выделиться из толпы. Только в таком случае ты можешь надеяться быть замеченным, — заключила Эвелина Попова.

Fullscreen