"Мое тело – не фон для твоей рекламы": Одесский музей создал антистереотипные футболки

Фото: Одесский художественный музей
Фото: Одесский художественный музей

Все женские образы взяты из музейных экспонатов

Related video

В преддверии праздника 8 марта, который исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию, Одесский художественный музей создал коллекцию футболок для участия в конкурсе "Не вішай ярлики!". Об этом пишет Bzh.Life.

Конкурс призван бороться против предубеждений, связанных с женщинами, которые основаны на известных стереотипах. Среди них такие: призвание женщины состоит исключительно в замужестве и рождении детей, неспособность достичь успехов в науке, или неумение управлять автомобилем или сложной техникой, например, самолетом.

Fullscreen

Фото: Одесский художественный музей

Так международная исследовательская компания Ipsos провела исследования гендерных стереотипов, результаты которого и лягли в основу проекта "Не вішай ярлики!". В частности выяснилось, что 65 % опрошенных считают, что женщина в первую очередь "красавица", 59% уверены, что она "слабый пол", а 40% убеждены, что мужчина может запретить женщине совершать те, или иные поступки.

Для участия в конкурсе музей выбрал полотна из собственной коллекции. Это "Революционерка" Юлия Бершадского, "Портрет Т. М. Брайкевич" Константина Сомова, эскиз к неосуществленному панно Зинаиды Серебряковой для Казанского вокзала в Москве "Женщина с птицей", "Купальница" Тимолеона Карла Неффа и "Купальницы" Амшея Нюренберга.

Fullscreen
Fullscreen

Фото: Одесский художественный музей

Всего футболок шесть. В музее уже пообещали, что даже если не победят в конкурсе – футболки все равно сделают. А еще планируют создать стикеры для Telegram.

Как ранее писал Фокус: