Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Оргия субсидий закончилась. Подержанные германские авто отправляются в развивающиеся страны

Оргия субсидий закончилась. Подержанные германские авто отправляются в развивающиеся страны
В Германии закончились автомобильные премии, которые выдавались на покупку новой машины. После всплеска продаж 2009 года 2010-й может оказаться для рынка провальным
000

Оксана и Йенц Майкснер купили Chevrolet Captiva три месяца назад. Авто обошлось им в 26 тыс. евро. Супруги, как и многие их соотечественники, воспользовались бонусом правительства, который выдавался на покупку новой машины в обмен на утилизацию старой. Так что прежний автомобиль семьи Майкснер, 15-летний Mitsubishi, отправился на заслуженный отдых.

– В нашем случае это была помощь, это было оправданно, – отзывается Оксана о премиальных немецкого правительства в разговоре с Фокусом.

Оксана и Йенц – госслужащие. Они живут в пригороде Берлина и каждый день ездят на работу в столицу. Одного авто им пока хватает. Бывает, что один едет в Берлин на машине, другой – на пригородной электричке. О покупке второй машины чета Майкснер пока не задумывается, хотя в Германии семьи предпочитают иметь по два автомобиля.

– Но мы считаем, что одной машины нам хватит, ведь это тоже определённые расходы, – объясняет Оксана.

Кампания по выплате автомобильных премий, которую немецкая пресса назвала «оргией субсидий», началась в Германии в конце января. Поначалу в фонде было 1,5 млрд. евро, но из-за поднявшегося ажиотажа правительство увеличило сумму до 5 млрд. евро. Любой желающий мог зарегистрировать заявку на специальном интернет-портале. Акция должна была продлиться до конца 2009 года. Однако деньги закончились раньше. На момент, когда сайт был закрыт, в очереди осталось 15 тысяч потенциальных покупателей. Кому-то из них может улыбнуться удача, если часть предыдущих заявлений по каким-то причинам будет отвергнута.

 

Скажи бонусу «нет»

Несмотря на то что бонусы правительства иссякли, покупателям не стоит расстраиваться: чтобы удержать уровень продаж, автодилеры увеличивают скидки на новые авто. Так что сегодня машину можно приобрести в среднем с 25-процентной скидкой. А в будущем году, по прогнозу специалистов, скидки будут ещё больше. 

В отличие от покупателей, рабочим автомобильной отрасли есть над чем задуматься: специалисты уверены, что после закрытия бонусной программы под угрозой окажется не менее 90 тысяч рабочих мест, поскольку несколько тысяч дилерских компаний могут закрыться. Искусственно завышенный спрос на автомобили в этом году может обернуться проблемой в следующем, ведь покупателей станет намного меньше. Обвал рынка предрекает и глава автоконцерна Daimler Дитер Цетше. А председатель правления BMW Норберт Райтхофер недавно заявил, что правильнее было бы давать субсидии на автомобили с минимальным выбросом в атмосферу СО2. Такой подход пришёлся бы по душе и зелёным.


Всегда поможем. Оппоненты Ангелы Меркель заявили, что бонусы – многомиллиардный подарок избирателям от канцлера. Но немецкие автопроизводители ей благодарны

«Те, кто сегодня покупает автомобиль, не будут делать этого через год или два, а ведь в будущем на рынке появятся новые, более экологичные модели», – заявила лидер парламентской фракции зелёных Рената Кюнаст.

Стоит отметить, что акция «Купи новое авто» поощряла сдачу в утиль машины старше девяти лет, но закон не предписывал, каким должно быть потребление бензина у новой модели. Поэтому экологи предъявляли претензии правительству вполне обоснованно, поскольку появившиеся на немецких автобанах новенькие авто – ещё не гарантия уменьшения вредных выбросов. Этот просчёт учли в США. Субсидия под названием «Премия за ржавое корыто» предлагается американцам, которые сдают на свалку старое авто в обмен на новое, соответствующее нынешним экологическим требованиям. Такой автомобиль расходует минимальное количество топлива, а также содержит в выхлопах низкий уровень углекислого газа. Чем экологичнее новая машина – тем выше премия. Бонус может составить и 3500, и 4500 долларов.

Хотя выплата бонусов признана нем­цами самой популярной антикризисной мерой, в адрес канцлера Ангелы Меркель не раз звучала резкая критика со стороны политических оппонентов. Например, вице-президент бундестага, представитель либеральной Свободной демократической партии Херман Отто Зольмс назвал программу Меркель «многомиллиардным предвыборным подарком» (27 сентября блок Меркель ХДС/ХСС победил на выборах в бундестаг), который ещё обернётся для немецкой промышленности немалыми проблемами. В Германии неоднократно заявляли о том, что автомобили, которые покупают немцы благодаря бонусам, это в большинстве случаев малолитражки иностранного производства. Однако среди немецких автоконцернов нашлись те, кто признал: мера правительства спасла их от банкротства. Opel, к примеру, получил в этот период много заказов, а значит, по словам представителей компании, выиграл время для стабилизации ситуации в период кризиса.

Немецкая пресса назвала ажиотаж вокруг премий «коллективным опьянением». Ведь педантичные немцы, привыкшие делать всё взвешенно и обдуманно, кинулись в автосалоны, словно это была самая главная распродажа последних лет. Впрочем, возможно, так оно и было, ведь правительству удалось добиться своего: спад в экономике замедлился.

Немецкий опыт переняли не только в США, но и в Италии, Франции и Великобритании. Для Германии это только плюс, ведь значительная часть произведённых в стране авто идёт на экспорт.

 

Утиль – в Африку


Методом селекции. Некоторые сборщики утиля неплохо заработали на автомобильной премии, нелегально продавая старые машины и их части в Восточную Европу и Азию

Пока правительство противостояло оппонентам, а довольные немцы спешили в автосалоны за новыми машинами, своё на антикризисной программе пытались наварить и сборщики утиля. Полиция в течение последних месяцев обнаружила немало случаев махинаций со сданными в переработку авто. Махинаторов можно понять: многие машины ещё на ходу и пускать их под пресс рука не поднимается. Сохранившие товарный вид автомобили отправлялись в долгое путешествие. Одни – в направлении Восточной Европы, другие – в Африку. В Гамбурге, Бремене и других портовых городах полиция обнаружила не одну сотню машин, готовых к нелегальному вывозу за рубеж. Так что достоинства германской автомобильной премии наверняка оценят и жители развивающихся стран.

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.