Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Китайского автопроизводителя обвинили в воровстве гибридных технологий

Китайского автопроизводителя обвинили в воровстве гибридных технологий
Китайскую автомобильную корпорацию SAIC обвинили в незаконном получении технологий для гибридных автомобилей от корейской компании SsangYong Motor, принадлежавшей SAIC
000

Прокуратура Сеула предъявила обвинения семи старшим инженерам компании SsangYong в нелегальной передаче технологии, существенной для развития гибридных автомобилей, сообщает The Korea Times. В обвинительном заключении утверждается, что компания SAIC фактически украла технологии, но на пресс-конференции обвинители подчеркнули, что не собираются подавать в суд на китайский автоконцерн.

Расследование предполагаемой утечки началось в январе 2007, после предупреждения от государственных спецслужб. Вскоре в прессе появились подозрения, что корпорация SAIC приобрела обремененную долгами корейскую компанию только для того, чтобы «украсть» дорогие технологии, а затем от нее избавиться. Это привело к протестам против китайских хозяев предприятия, и антикитайским выступлениям в прессе, пишет  auto.lenta.ru.

В июне 2004 года компания SsangYong Motor, совместно с немецкой компанией FEV, разработала «Блок Управления Гибридом» - Hybrid Control Unit (HCU). HCU - компонент, который увеличивает эффективность использования энергии в гибридных автомобилях. При этом почти половина средств на разработку блока была выделена правительством Южной Кореи.

Однако во время кризиса, поразившего SsangYong в январе 2005 года, шанхайская корпорация SAIC выкупила 48,9% акций компании за 590 млрд. вон (около 5,7 млн. долл), став основным акционером. А позже увеличила свою долю до 51%.

Как утверждается в обвинительном заключении, столкнувшись со сложностями при самостоятельной разработке HCU, китайская компания оказала давление на инженеров SsangYong, участвовавших в проектировании, чтобы заполучить уже готовую технологию. Инженеры уступили главному акционеру, и в июле 2006 года передали документацию на HCU представителям SAIC без государственной санкции. Причем, как сказано в заявлении прокуратуры, в итоге они не получили никакой финансовой выгоды.

В то же время, начиная с 2005 года, SsangYong Motor существовал исключительно за счет поддержки только SAIC. Так, только за 2008 год китайская корпорация вложила в убыточный корейский концерн 45 миллионов долларов. Однако антикитайские выступления 2008 года приостановили эти денежные вливания, что привело к банкротству компании, и косвенно спровоцировало массовые увольнения рабочих в 2009 году. В ответ рабочие начали забастовку, продолжавшуюся более двух месяцев, и сопровождавшуюся многочисленными стычками с полицией.
 
Заключительное судебное заседание, которое определит судьбу компании, пройдет в Центральном Окружном суде Сеула 11 декабря. По сообщениям прессы, руководство SsangYong Motor ведет переговоры с двумя или тремя зарубежными инвесторами относительно возможной продажи компании.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.