Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Людям больше всего нравятся цвета украинского флага, - ученые

Людям больше всего нравятся цвета украинского флага, - ученые
Ученые установили связь между различными типами настроений людей и их цветовыми предпочтениями и выяснили, что ощущение подавленности и тоски чаще всего ассоциируется с оттенками серого
000

В хорошем настроении люди предпочитают желтый цвет, а синий является для большинства любимым вне зависимости от их настроения. Как считают ученые, это можно использовать для диагностирования больных в случае, если вербальный контакт с ними невозможен.

Авторы исследования под руководством Питера Уорвелла из Манчестерского университета обратили внимание на то, что, несмотря на распространенность выражений о «зеленой тоске», «черной зависти» и других, никто до сих пор не проводил систематического исследования, направленного на выявление предпочтения людьми тех или иных оттенков в зависимости от настроения, сообщает РИА Новости.

В своей работе ученые создали таблицу в форме цветного колеса, на которое поместили по четыре оттенка каждого из цветов: желтого, красного, оранжевого, зеленого, фиолетового, синего, розового и коричневого. Исследователи поместили в эту таблицу также черный и белый цвета и четыре оттенка серого.

После этого группа Уорвелла провела исследование с тремя категориями пациентов: 105 здоровыми людьми, 110 испытывающими хроническое беспокойство и 108, находящимися в состоянии затяжной депрессии. Каждый доброволец из этих групп должен был выбрать свой любимый цвет, цвет, который его наиболее всего привлекает, а также цвет, который бы отражал его настроение на протяжении последних нескольких месяцев.

Кроме того, дополнительная группа из 204 здоровых добровольцев классифицировала цвета как «позитивные», «негативные» или «нейтральные».

Вне зависимости от своего душевного состояния, добровольцы из трех групп в большинстве своем обозначили синий цвет как свой любимый, при этом раздраженные и депрессивные участники эксперимента выбирали в качестве любимого его темные оттенки. Наиболее привлекательным среди цветов во всех трех группах был обозначен желтый.

При этом, большинство людей в хорошем расположении духа не смогли ассоциировать свое настроение с каким-либо из цветов, а те, кто смог, обозначили в качестве такого цвета желтый. Люди, находящиеся в состоянии депрессии и беспокойства в качестве цвета, отражающего их настроение, выбирали более чем в половине случаев оттенки серого.

При этом оттенок цвета подчас имеет решающее значение. Например, светлые тона синего цвета практически никогда не ассоциировались добровольцев с плохим настроением, тогда как темные - да.

Авторы работы планируют развить свою работу и использовать полученные результаты для диагностирования душевного состояния больных, не владеющих речью, или когда использование словесного языка может быть неуместным.

«Это еще один способ измерения уровня беспокойства и депрессии у людей, который обходится без использования слов. Наиболее интересно то, что на самом деле такой способ может быть гораздо лучше, чем словесные вопросы», - отметил Уорвелл.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.