Эта уникальная советская разработка словно сошла со страниц фантастических романов Жюля Верна о Робуре-завоевателе. А уж история их создания и вовсе похожа на детектив. В середине 1930-х Советский Союз всерьёз озаботился созданием военно-морских сил, в стране шли разработки линкоров, авианосцев, подводных лодок, а также осуществлялись попытки создания принципиально новых классов судов. Одной из них стал проект ЛПЛ, разработанный студентом ленинградского военно-морского училища Борисом Ушаковым. ЛПЛ расшифровывается просто: летающая подводная лодка. Проект вызвал интерес у руководства флота — идея «приделать» подводной лодке крылья могла компенсировать один из главных недостатков подводных судов — тихоходность. Проект Ушакова подразумевал построение небольшой подлодки (экипаж 3 человека), которая была бы способна погружаться на глубину до 45 м и двигаться под водой со скоростью 2–3 узла. При этом, поднявшись на поверхность, подлодка, оснащённая тремя авиационными моторами, могла бы взлетать и превращаться в самолёт с максимальной скоростью полёта 200 км/ч и потолком 2,5 км. Тактика боя ЛПЛ могла быть следующей: в воздушном положении экипаж обнаруживал цель, уходил за горизонт, сажал лодку на воду, затем возвращался к цели в подводном положении и атаковал её торпедами. Но судьба проекта оказалась неутешительной. Скептики смогли доказать командованию, что создать крыло, которое одновременно могло бы нести баки для забора воды при погружении и выполнять свою аэродинамическую функцию при взлёте, будет невозможно.