мода

Искусство быть одетым

Если хотите знать, какой была мужская мода этой весны, поинтересуйтесь, что носили самые стильные в мире мужчины. Если вы ещё не в курсе, кто они, Фокус вас с ними познакомит
Мария Бондарь
Журналист
В XXI веке никто уже не верит, что настоящий мужчина должен быть чуть красивее обезьяны и держать в шкафу максимум три пиджака, один — на каждый день, второй — «на выход», третий — на свадьбу и на похороны. Даже в Украине, где общество сотрясают такие катаклизмы, что, казалось бы, о моде думать некогда, большинство мужчин уже поняли, что их, как и женщин, встречают по одёжке.
В мужской моде всё сложней, чем в женской: больше ограничений, меньше возможностей компенсировать недостатки наряда за счёт аксессуаров, и классика не всегда беспроигрышный вариант. Одним только знанием правил дресс-кода и трендов сезона здесь не обойдёшься. Требуется чутьё. Те, у кого оно развито особенно остро, не следуют тенденциям, а создают их, являясь примером для подражания. Их ещё называют иконами стиля.

Если хотите знать, какой была мужская мода этой весны, не тратьте время на просмотр подиумных показов и рекламных фотографий fashion-компаний. Просто поинтересуйтесь, что носили самые стильные в мире мужчины. Если вы ещё не в курсе, кто они, Фокус вас с ними познакомит.

Брюс Паск
(Bruce Pask)

Идеальный баер

Лапо Элканн
(Lapo Elkann)

Модный скандалист

Икона Стиля
(Style Icon)

Здесь может быть ваша фотография :)

Принц модной империи

Антуан Арно, генеральный директор обувного дома Berluti
Вот кто родился с серебряной ложкой во рту. Этот 38-летний щёголь — сын одного из бессменных фигурантов первой десятки самых богатых людей мира по версии Forbs, Бернара Арно. Месье Бернару принадлежит контрольный пакет акций, пожалуй, крупнейшего из ныне существующих luxury-конгломератов LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) и Christian Dior SA. Европейские элитные бренды, которыми ещё не владеет отец Антуана, можно перечитать по пальцам. Стоит ли удивляться тому, что наследник модной империи знает толк в роскоши?

В двадцать пять «золотой мальчик» возглавил маркетинговой департамент Louis Vuitton, уже тогда годовой оборот этой компании был сравним с бюджетом небольшой страны. Через шесть лет он вошёл в совет директоров LVMH. Поговаривают, правда, что в юности Антуан мечтал о другой карьере. IT-компания Domainoo, бизнес-план которой Арно-младший написал будучи студентом, стремительно набирала обороты и в будущем обещала стать флагманом рынка. Однако месье Бернару не понравилось, что сын увлёкся интернет-технологиями, слишком далеко это было от семейного бизнеса. Пришлось Антуану продать собственную фирму и стать одним из менеджеров отца.
На фото: Бернар и Антуан Арно
Положение принца модной империи обязывает быть послушным, публичным и элегантным. Бернар Арно одевается исключительно строго, на публике появляется в однообразных чёрных классических костюмах и белых рубашках, зато его сын уже более десяти лет служит образцом стиля LVMH. Он экспериментирует с новыми высокотехнологичными тканями, которые меняют оттенок в зависимости от того, как падает свет, он виртуозно подбирает рубашки, на два тона отличающиеся от цвета пиджака, сочетает трикотаж и габардин, но никогда не выглядит нелепо.

Костюм весна-лето 2015
Жаркая весна

Нельзя сказать, что Антуан одевается броско или нарочито роскошно, но даже на самом модном сборище вроде Paris Fashion Week, где в общем-то все одеты дорого и стильно, его невозможно не заметить.

Обратите внимание на фактуру ткани, из которой сшит его костюм — это сочетание льна и шёлка. Стоит недёшево, но для силуэта «свободного облегания» нет ничего лучше. Фото сделано перед недавним парижским показом Louis Vuitton. День был жарким, и гости, приехавшие в классических пиджаках из шерсти высокого кручения нити, наверняка об этом пожалели.


(На фото: Антуан Арно с сестрой Делфин)
Каждый светский выход Антуана Арно доказывает, что выглядеть роскошно означает в первую очередь заботиться о собственном комфорте. Он не признает жёстких силуэтов, которые выравнивают линию плеча и держат осанку, но сковывают движения. Не втискивается в узкие тянущиеся боди, даже если они идеально ложатся под жакет, и почти не носит галстуков.

Хлопковый гольф под пиджаком — это, конечно, вольность. Ошибётесь на один тон в выборе цвета и будете похожи на советского инженера, который экономит рубашки, откладывая их для торжественного случая. Однако Арно-младшему не приходится переживать о таких вещах, игра с оттенками — его конёк.

Человек с бабочкой

Ник Вустер, хозяин Wooster Consultancy
Видео: Chiun Kai Shih / GQ Taiwan - Behind the Scenes with Nick Wooster

Любой молодой дизайнер мужской одежды мечтает как-нибудь попасться на глаза этому человеку. Его одобрение — пропуск на вершину коммерческого успеха, во всяком случае в США. Крупнейшие американские ретейлеры спрашивают у него, чем и как торговать, кого и как выставлять в витрине, кого из дизайнеров поддержать, а кого гнать в шею. Именитые дома моды закладывают гонорар Ника Вустера в себестоимость коллекций первой линии, свято веря в то, что именно он знает правильный ответ на вопрос: «Что будет пользоваться спросом в следующем сезоне?».

В этом элегантном 54-летнем цербере моды сложно узнать провинциального паренька из Канзаса, который двадцать лет назад приехал покорять Нью-Йорк без гроша в кармане, но с большими амбициями. В своём единственном чемодане Ник вёз пару недорогих костюмов и диплом, выданный факультетом журналистики Канзасского университета. В массмедиа он проработал недолго и без особого успеха. Судьбу будущего законодателя стиля определила встреча с Питером Ризо — креативным директором легендарного универмага Saks. Ник стал его ассистентом, а потом менеджером отдела. Через несколько лет, занимая кабинет руководителя направления мужской моды в одной из крупнейших в мире luxury ретейл-компаний Neiman Marcus Group, уже сам Вустер был окружён армией ассистентов и менеджеров. Нью-Йорк сдался — Ник взял его своим безупречным вкусом.

Костюм весна-лето 2015
Оттенки серого

Этой весной для фотосессии в журнале August Man Вустер выбрал светло-серый клетчатый костюм. Клетка — вечный musthave в мужском гардеробе, это не новость. Но клетка, замаскированная под фактуру ткани, в сочетании с рубашкой из полированного льна — уже не вечная тема, а отражение нового веяния, сглаживания границы между деловой одеждой и casual.

Видеть мужчину за 50 в узком жатом пиджаке непривычно, для такого выбора нужна смелость, которой Вустеру не занимать. Это ведь он в своё время первым стал носить бабочку на непротокольных мероприятиях и фактически создал новое правило светского дрессинга. Кстати, приглядитесь, на этом фото галстук заменён большой декоративной булавкой.

Нарушитель правил

И Джей Семсон, директор по контент-стратегии Men's Group Hearst Digital Media
Если вы читаете Esquirе, «Популярную механику» (Popular Mechanics) или любое другое издание Hearst Media, рассчитанное на мужскую аудиторию, значит, потребляете медиапродукт, к созданию которого приложил руку этот парень. Его предыдущее место работы — GQ. До этого было влиятельное нью-йоркское маркетинговое агентство Alloy, ещё раньше — TeenVogue и New York Magazine.

Никто не становится иконой стиля в двадцать три года. Никто кроме Семсона, совершившего революцию в американской редакции Vogue в 2006 году. Он увеличил среднемесячную посещаемость сайта молодёжной версии журнала на 350%, поскольку с его лёгкой руки материалы этого ресурса стали читать мальчики. Семсон предложил американской молодёжи новую манеру одеваться — гремучую смесь европейского и азиатского, взрослого и подросткового.

Костюм весна-лето 2015
Модный вундеркинд

Хорошо иметь домик в Челси — одном из самых модных и комфортных районов Манхэттена. Сидеть на крылечке в трендовых солнцезащитных очках от Warby Parker, винтажных укороченных джинсах Gant 1949 года, облегчённых кедах Vans на босу ногу и ультрамодной двухцветной футболке JCrew из полированного хлопка. Хорошо быть И Джеем Семсоном. Это одежда для выходного дня.

На работе он всегда в классических туфлях, костюме и галстуке, но при этом выделяется из толпы нью-йоркского офисного планктона, поскольку умело играет на ярких контрастных деталях.

Сейчас Семсону чуть за 30, он запросто расхаживает по Манхэттену в облегающих джинсах, сочетает полосатый джемпер школьного вида с экстравагантной лайковой косухой и заплечным рюкзачком. Он носит классическое кашемировое пальто с потёртыми Levi's. Он нарушает правила, но делает это так естественно и изящно, что миллионам сверстников и тысячам людей постарше хочется следовать его примеру.

И, к слову, если кто-нибудь скажет вам, что зажимы для галстуков — это прошлый век, клетчатую рубашку не носят с костюмом или что деловой пиджак не может быть джинсовым, не верьте. Просто посмотрите, как всё это смотрится в блоге Семсона.

Идеальный баер

Брюс Паск, директор департамента мужской одежды в Bergdorf Goodman
Гардероб бывшего fashion-директора New York Times может служить образцом нью-йоркского стиля. Он предельно практичен, адаптирован к суровой зиме и слишком жаркому лету, на которые часто жалуются жители Большого яблока. Он пригоден для деловых мероприятий, но при этом не лишён богемных ноток.

Паск пользуется репутацией идеального баера — модели для закупки он выбирает по наитию, не пользуясь услугами консалтинговых агентств, специализирующихся на прогнозировании потребительского спроса. Собственно, поэтому его и пригласили в Bergdorf Goodman один из самых престижных люксовых универмагов США. В интервью Паск рассказывает о том, что одевать людей, зацикленных на одежде, скучно, продумывая очередную закупку, он представляет себе активного человека с широким кругом интересов и тонким художественным вкусом — эстета и интеллектуала, но не сноба и не зануду. Между строк можно прочесть, что речь идёт о типичном обитателе одного из богемных районов Манхэттена.

Сам Паск в свободное от работы время пишет картины и создает театральные декорации. К примеру, художественное оформление бродвейского мюзикла «Обещания, обещания» режиссёра Нила Саймона — дело его рук.

Костюм весна-лето 2015
Немного 70-х

Тёмно-синие джинсы, светло-серый кардиган и нежно-голубая льняная рубашка — это, конечно, casual, но Брюс утверждает, что такой прикид подходит для рабочего дня. Он вообще философски относится к деловому дресс-коду, что в общем естественно для человека, который мечтал стать художником до того, как подался в fashion-бизнес.

Комментируя выбор одежды в своем блоге, Паск признался, что составил этот «ансамбль», посмотрев пару серий «Мод» — популярного комедийного сериала 1970-х. В этом году редкий fashion-дизайнер не обратился к мотивом 1970-х. Никто точно не знает, потому ли Паск пересматривает «Мод», что атмосфера того десятилетия сейчас в моде, или, наоборот, сам этот тренд возник потому, что Паск стал смотреть «Мод».

Модный скандалист

Лапо Элканн, бренд-директор Fiat Group, президент дизайнерской компании Italia Independent и основатель LAHolding
В списке сегодняшних икон стиля это, пожалуй, самый эпатажный персонаж. Трудно понять, как удаётся сеньору Элканну быть примером для подражания тысяч респектабельных европейцев, постоянно оказываясь в центре медийных скандалов. То его фотографируют на улице в нижнем белье, то арестовывают при попытке транспортировки наркотиков, то выкладывают в сеть запись его перепалки с очередной подружкой. Ещё труднее поверить в то, что 12 лет назад этот гламурный скандалист считался скромным, трудолюбивым и очень дисциплинированным человеком. Он жил в Нью-Йорке и работал персональным ассистентом Генри Киссинджера. Всё изменилось в 2003-м: в Италии умер его дедушка — основатель концерна Fiat Джованни Аньелли. Акции концерна стремительно падали, и журналисты заговорили о его скорой гибели. Тогда Лапо вернулся в Италию, устроил пресс-конференцию в своей туринской квартире и продемонстрировал СМИ роскошный претенциозный гардероб, занимавший несколько комнат, заявляя, что одежды у него больше, чем у его любовницы — актрисы Мартины Стеллы.
Медийная провокация удалась, пресса перестала говорить о проблемах Fiat и сосредоточилась на выходках наследника концерна. Семейный бизнес выжил, а Лапо стал постоянным героем светской хроники. В Европе и США появилась особая категория модников одевающихся в стиле Элканна.

Костюм весна-лето 2015
«Наслаждаюсь жизнью»

Фото сделано в Венеции, Лапо отдыхает после презентации очередного дизайнерского проекта Italian Independent. Он всё ещё в деловом костюме. Впрочем, этот парень позволяет себе очень вольное прочтение делового стиля — лён, свободный двубортный пиджак и туфли на босу ногу. Это продуманная небрежность человека, который точно знает, до какой степени нужно шокировать публику и какие границы всё-таки нельзя переходить.

В своём блоге наследник Fiat подписал эту фотографию коротко: «Наслаждаюсь жизнью». Наверное, в этом и заключается секрет популярности его фирменного стиля. Кому же не хочется наслаждаться жизнью, как Лапо Элканн?

Использованы фото: Getty Immages, vogue.it, silhouettedskyline.com, junejoonjaxx.com, из открытых источников