— Йоу, вставай, быстро. Это, мать его, не будильник, — вскакиваю с кровати, пытаясь разбудить парня.
Сегодня ХАМАС в третий раз выпустил по Тель-Авиву ракеты.
В такие дни у тех, кто в Израиле недавно, появляются новые привычки, израильтяне со стажем вспоминают старые. Моя подруга, к примеру, перестала ездить на велосипеде на работу. Говорит, пешком спокойней — так быстрее можно найти укрытие, если сирена застанет в дороге. Моё новое правило: всё важное должно быть в легкодоступном месте, на случай если... Ключи, поводок для собаки, полотенце. Где полотенце?
Мы на лестнице — я, парень, собака. Стоим, прислушиваемся.
— Сбили, да? — шепчутся соседи.
Способность по звуку отличить ракету, сбитую в воздухе системой «Железный купол», от той, которая упала, в Израиле — незаменимый навык.
У соседки из 2-й квартиры двое детей, у этих из 8-й — крошечная собака. Я уже знаю всех соседей. Жители юга страны, где сирены слышны раз в час, не только перезнакомились, но и сдружились — газеты публикуют фотографии людей в убежище, играющих на гитаре, молодые люди бегут в укрытие с бутылками вина и сладостями. Израильтяне продолжают жениться, несмотря ни на что. Кто не знает, израильская свадьба — это примерно 400–500 гостей. Фразу «народ Израиля жив» нужно иллюстрировать этими картинками: невеста в шикарном платье на лестничной клетке, муж прикрывает её руками, летит ракета. Или вот: ночной клуб с вечеринкой для молодожёнов, на плазмах вместо скучных фотографий новобрачных весёлая надпись «Красный цвет, сирена». В помещениях, где не слышно сирены, сообщения о ней пишут на мониторах.
Тель-Авив в Израиле — как священная корова. Его почти никогда не обстреливали, просто потому что он находится далеко от границы с Газой. При любой ситуации жизнь здесь остаётся прежней, бурной. Два года назад, ко всеобщему удивлению, сюда долетело несколько ракет. Их, конечно, успели сбить в воздухе. На этот раз палестинские братья подготовились лучше — сирены в Тель-Авиве слышны каждый день, а то и несколько раз в сутки.