Архитектору Сергею Бабушкину, наверное, здорово икалось, когда взору киевлян предстал обновлённый майдан Незалежности в 2001 году. Чего только стоит язвительное определение стиля, данное жителями: «Музыка Поплавского, застывшая в камне». Впрочем, претензий к архитектору хватает и без площади. Ему досталось на орехи и за бизнес-центр «Парус» на Бессарабке, и за десятки других, высотных и не очень, объектов. Тысячи коренных киевлян принимали новшества в штыки, уверенные, что город теряет свой шарм и индивидуальность.
Многие, правда, говорили, что некая эклектика не помешает. Что надо идти в ногу со временем. И что, в конце концов, Бабушкин — архитектор, ему виднее.
Имена многих других архитекторов, приложивших руку к современным киевским пейзажам, история даже не сохранит. Возможно, это к лучшему, потому что на некоторые продукты их творчества без слёз смотреть невозможно.
Но поднимать «плач Ярославны» по поводу «изуродованного» Киева совершенно бессмысленно. Поскольку проблема вкусовщины в архитектуре не менее остра и ничуть не менее глобальна, чем, к примеру, в музыке.
Чайковский или Джастин Бибер? Выбор очевиден, скажут в ответ на этот вопрос миллионы людей. И выберут противоположные варианты.
Поэтому, несмотря на недовольство архитектурных критиков и насмешки журналистов, по всему миру с завидной регулярностью возводятся строения, которые порой выглядят настолько устрашающе, что там и тараканы вряд ли когда-нибудь заведутся. Тем не менее в проектирование и строительство подобных зданий инвестируются миллионы и миллиарды. Так что патриотам старого доброго Киева стоит поберечь нервы. В конце концов, шалости киевских архитекторов несопоставимы с мировым архитектурным маразмом — ни по степени несуразности строений, ни по отсутствию вкуса.