Девы нежные
в фотопроекте
Романа Пашковского

Фотограф Роман Пашковский — о том, как стеснение непрофессиональных моделей позволяет сделать снимки живыми, почему ему больше нравится работать на улице и из-за чего девушки на его фотографиях выглядят такими грустными
Я приехал в Киев из Винницы. Изучал документоведение, жил в общежитии. Мой друг учился на фотографа, у него в комнате стоял увеличитель, он печатал. Меня это увлекло. Перевёлся в институт кино и телевидения, в 2008 году окончил его и начал пробовать фотографировать. Теперь понимаю, что можно было бы обойтись и без учёбы в институте, самостоятельное обучение заняло бы меньше времени.

Фотография – это язык, с помощью которого я говорю с людьми, с самим собой, познаю мир. Я мог неделю охотиться за состоянием воды, потом шёл домой, проявлял плёнку и понимал, что это не то.

Мне нравится снимать пейзажи, обнажённых женщин и влюблённые парочки на улицах – тут чистые эмоции, постановки вообще нет. Ню-фотографией занимаюсь полтора года.
Я не заставляю девочек быть грустными на съёмках. Даже не знаю, почему в моём портфолио все модели не улыбаются, может быть, так глаз падает на них. Плюс чёрно-белая фотография, зерно добавляют драматизма.
Я не заставляю девочек быть грустными на съёмках. Даже не знаю, почему в моём портфолио все модели не улыбаются, может быть, так глаз падает на них. Плюс чёрно-белая фотография, зерно добавляют драматизма.
В большом городе несложно найти места для эротической фотосессии. Зеваки не мешают, например, позапрошлая съёмка была на пляже, рядом купались и загорали люди. Это уровень свободы модели, как ей удобнее. Когда я предлагаю ей локации для съёмки, сразу предупреждаю, что там могут быть люди, если она переживает по этому поводу, можем выбрать более уединённое место. У меня всегда есть локации на примете, мне больше нравится снимать на натуре, чем в студии.
В большом городе несложно найти места для эротической фотосессии. Зеваки не мешают, например, позапрошлая съёмка была на пляже, рядом купались и загорали люди. Это уровень свободы модели, как ей удобнее. Когда я предлагаю ей локации для съёмки, сразу предупреждаю, что там могут быть люди, если она переживает по этому поводу, можем выбрать более уединённое место. У меня всегда есть локации на примете, мне больше нравится снимать на натуре, чем в студии.
Я работал и с профессиональными моделями, и с новичками. Не сказал бы, что с профессиональными моделями проще. У них есть какие-то заученные вещи, они начинают позировать, дуть губы – это всё очень видно. Когда модель только пришла, разговаривает с тобой – всё хорошо, но стоит навести на неё камеру – бац, переключилась, стала другим человеком, который мне неинтересен. С неподготовленными людьми намного проще. Для них это преодоление страха, они очень естественно с ним справляются: комплексуют, стесняются.
Женщина, которая приходит ко мне на съёмку, должна любить себя, понимать, что она красива. Многие модели переживают из-за лишнего веса. А есть другие. Скоро у меня будет съёмка: девушка весит больше 90 килограммов, она абсолютно не комплексует по этому поводу. Вот такие модели, которые любят своё тело, для меня особенно ценны: они ведут себя перед камерой очень естественно, а это хорошо передаёт эмоции, фотография получается живой.
Женщина, которая приходит ко мне на съёмку, должна любить себя, понимать, что она красива. Многие модели переживают из-за лишнего веса. А есть другие. Скоро у меня будет съёмка: девушка весит больше 90 килограммов, она абсолютно не комплексует по этому поводу. Вот такие модели, которые любят своё тело, для меня особенно ценны: они ведут себя перед камерой очень естественно, а это хорошо передаёт эмоции, фотография получается живой.
Записал Алексей Батурин