Ещё в садике очень хотелось петь, но у меня совсем не было голоса. Поэтому на детских утренниках я сидела в заднем ряду и тихонько плакала, и на занятиях было то же самое — вечный последний ряд, который ещё бесперспективнее, чем скамейка запасных в хоккее.
В шесть лет, на выпуске, меня, как и других, спросили о будущей профессии. «Буду оперной певицей», — выпалила я под дружный смех воспитателей и одногруппников. И что удивительно, с этого момента стал появляться голос. Уже через несколько месяцев, в первом классе школьный учитель музыки меня заметил, стал вытаскивать на все конкурсы, и я нередко возвращалась с них победительницей.
Нет, я не была тихой, милой девочкой — скорее чёртом в юбке. Потом, конечно, стала скромнее, учителя сломали во мне детскую непосредственность, самая первая учительница меня ненавидела, даже называла «певицей чёртовой»… В семье я до сих пор вредина, дочка моя — тоже, и я в ней эти качества поддерживаю. Мне они, кстати, очень помогают в работе на сцене оперетты, где женские персонажи легкомысленны и стервозны. В то время как в опере все героини с колоратурным сопрано, как у меня, — хорошие, правильные девочки.
Достаточно услышать, как человек поёт, чтобы понять, кто он на самом деле.
Когда слышу, что кто-то хорошо поёт и тембр слаженный, считаю, что у него хорошая, гармоничная душа. А если какие-то помехи, например, горло придавлено, значит, он алчный, жадный.
Вокалист зависит от погоды, от усталости и недосыпов гораздо больше любого другого музыканта. А от еды — нет. Любые запреты здесь считаю суеверием. Люблю перед выступлением поесть в гримёрке у всех на виду то, что, как принято считать, нельзя категорически. И после всяких запрещённых орешков и печений иду петь сверхсложную Арию Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта. Дразнюсь.
Есть такой типаж любвеобильных женщин, называется Афродита. Это я. Всегда очень хорошо отношусь к своим партнёрам, к спектаклю влюбляюсь в человека, а через несколько часов это проходит.
Мне не нужно строить из себя глупышку, я человек очень простой. Мыслю интуитивно, вхожу в музыку, и она меня ведёт дальше. Это стихия, в которой с тобой может произойти много прекрасного, но нужно назубок знать текст.
Соседи хотели меня убить. Когда я училась на третьем курсе, мой педагог Евгения Мирошниченко сказала: «Давай, дома ты будешь укать, мукать», и я то на диване, то в ванной искала звук, чтобы расслабиться и освободиться от зажимов. А квартира-то маленькая, ещё и первый этаж. Соседи не здоровались несколько лет. Потом замужество совпало с поступлением на работу в театр, где я пропадаю с утра до ночи, и дома уже не пою. Соседи тогда решили, что это муж на меня так повлиял, и смотрят на него с благодарностью. Но самое смешное, что теперь он решил научиться петь, уроки будут проходить дома. И хотят этого соседи или нет, но за год я сделаю из него вокалиста.