Сначала разберёмся со странным именем автора этой работы. Крошечный виртуозный диптих находится в Киеве, в Музее Богдана и Варвары Ханенко. Имя голландского художника искусствоведам неизвестно, но они настолько хорошо изучили его стиль, что узнают эту руку и в других безымянных работах — такие хранятся, например, в музеях Венгрии и Франции. Лучшее, что написано талантливым анонимом, — киевский шедевр (синева на свежевыбритом лице волхва приводит в трепет даже атеистов). Вот в честь киевского шедевра искусствоведы и называют художника: Мастер ханенковского «Поклонения».
Золото, ладан и мирру принесли волхвы новорождённому Иисусу. Не то чтобы это были вещи первой необходимости для младенца. Тут речь о символах. Золото — это признание в Иисусе Царя (ему принесли дань, налог). Ладан, использующийся в религиозных обрядах, — признание в нём Бога. А мирра, погребальное благовоние, — признание в нём смертного человека. Впрочем, про символы интереснее всего читать в книжках, а на картинах — разглядывать роскошную «упаковку» подарков.
По-русски первых паломников принято называть волхвами. Но у этого слова есть немало синонимов — цари, короли, мудрецы, жрецы, звездочёты, волшебники. И волхвы, если поинтересоваться нюансами, красивое, но не самое удачное определение. Делегация с подарками призвана символизировать языческий мир, нашедший и признавший Христа. А те, кого называли волхвами у славян, после Крещения Руси ушли в оппозицию и участвовали в восстаниях. Недаром потом это слово использовалось в значении колдун, еретик, чернокнижник. Ничего богоугодного, короче говоря.