Какой должна быть фотография, чтобы не погибнуть в архиве? Я не знаю, уже давно не думаю одиночными снимками. Серии, проекты — это интересно. Хотя, вот посмотри на серию спортивных коллажей. Работая в спортивном журнале, я снимал спорт несколько лет. Он же погиб в архиве, найден был случайно: на полке валялась коробка с плёнками, которые никому не нужны. Получилось, что они погибли, а потом возродились.
Оружие — это мой личный интерес. Мы в жизни не могли себе представить, что когда-нибудь увидим столько оружия на улице. Когда во время Майдана менты начали стрелять, было страшно. Там я попал в ситуацию, когда они угрожали мне оружием, хотя я был «при исполнении», с журналистской корочкой, пытался разговаривать с ними. Тогда я подумал о том, насколько люди беззащитны: государство не только не способно защитить своих граждан, но и имеет монополию на насилие по отношению к ним. После Майдана всё изменилось — мои друзья начали покупать оружие для самообороны, число владельцев стремительно росло, и мне захотелось исследовать эту тему. Один из главных вопросов — готовы ли они применить оружие, защищая себя и свои семьи.
Почти все, с кем я беседовал, говорили, что готовы. Но для всех стрельба — это крайний случай, никто не хочет лишить жизни человека. Они считают, что даже демонстрация оружия отпугнёт преступника. Из всех участников проекта только один применял его для самозащиты — стрелял в воздух.
Проект называется «Амулет». Само название подразумевает, что это оружие скорее играет роль современного оберега, придающего уверенности и дополнительных сил владельцу.
Мне не хочется задаваться глобальными философскими вопросами о том, что такое для меня фотография. Понятно, что ты, как фотограф, вмешиваешься в реальность, преображаешь её, вкладываешь в неё немного себя, даёшь ей какие-то формы, идеи. Меня интересует то, что происходит вокруг, и мои снимки — это реакция на то, что я вижу и чувствую. Надеюсь, это останется, и людям потом будет интересно на это смотреть. Как-то так.