Во время обстрелов Иловайска сгорело много техники, но наша Infiniti чудом уцелела. 27 августа в соседний дом попал снаряд, и две машины во дворе оказались под грудой кирпичей, шифера и досок. А у нашей был лишь немного повреждён люк на крыше. Ночью перед самым выходом в Многополье в колесо Infiniti угодил осколок. Но застрял он так удачно, что когда я снова накачал шину, она уже не спускала. Незадолго до этого в нашу машину попросились двое журналистов немецкого канала ARD, Иван Любиш-Кирдей и Георгий Тихий. Если бы я знал, что ждёт всех остальных и что мы прорвёмся, я взял бы ещё кого-нибудь. Но тогда никто ничего не знал. Хотя «коридор», со стороны которого всё время слышались отдалённые выстрелы Градов, изначально выглядел очень подозрительно.
Мы ночевали в штабе и слышали обрывки фраз командиров. 26–27 августа все бредили танковой колонной, которая идёт к нам на помощь. А потом поняли, что помощи не будет. Многие комбаты были за то, чтобы выходить небольшими группами ночью. Большинство бойцов «Донбасса» хотели самостоятельно разведать путь и уйти по нему с боем. Но в конце концов решили подчиниться приказу командования сектором «Б». Оно к утру 29 августа склонялось к тому, чтобы выходить по заранее оговорённому маршруту, а впереди для страховки везти российских пленных. Такая стратегия стала роковой ошибкой.
Мы выехали в 7 утра, потом под Многопольем ещё полтора часа стояли на месте, пока над нашей колонной не начали летать мины. Впереди ехал КрАЗ с бойцами, но почему-то никто из них не сделал ни одного выстрела. Танки и БМП тоже не стреляли в ответ на миномётный и пулемётный огонь. Почему? Я не знаю. Но думаю, что если бы все дали бой, исход сражения мог бы быть другим.
Я старался вести машину очень агрессивной «змейкой», резко набирая скорость и ударяя по тормозам. Впереди и сзади то и дело пролетали ракеты. Когда мы слышали новый разрыв, то инстинктивно пригибались в салоне. Прячась за бортами больших машин, где-то за хутором Червоносильским мы наконец вырвались из зоны обстрела.
Какое-то время ехали за танком. И вдруг снова пальба, огонь, разрывы. На наших глазах башню танка оторвало, а на капот нашей машины посыпались сверху личные вещи танкистов. И вот тогда я дал газу по-настоящему. Ехал так быстро, как не ездил ещё никогда в жизни. Марик потом говорил, что стрелка спидометра поднималась до 180 км/ч. Всего было три кольца оцепления, поэтому позже, где-то под Новокатериновкой, мы наткнулись и на третью засаду. Но на такой скорости попасть в машину очень трудно. Секунда — и мы пролетели мимо. Тем не менее две пули попали в лобовое стекло, одна застряла в передней двери, другая — в диске, заднее стекло оказалось разбитым вдребезги. Но мы проскочили.
Сначала поехали в Старобешево, где ещё несколько дней назад на заправке покупали снеки. Никто из нас не знал, что город уже в руках сепаратистов. Поэтому, когда я подъезжал к блокпосту, помахал рукой бойцам и улыбнулся. Они кивнули в ответ. И тут Марик прошептал: «Смотри, на них георгиевские ленточки! Жми на газ!» Но было уже поздно: если бы мы рванули вперёд, нас бы расстреляли. И я так же, махая рукой и улыбаясь, медленно проехал мимо. Хотя по нашей машине было видно, что она побывала под обстрелом. Сепаратисты, видимо, просто не сориентировались. Нам повезло ещё раз.
Когда мы уже ехали по нашей территории, мне позвонила Аня Мурка. Успела только сказать, что ранена, что колонну разбили и что идёт бой. Когда мы поняли, что кроме нас из этого коридора больше никто не выбрался, нам стало… страшно.
Моей последней фотографией в иловайской фотосессии был снимок трофейного российского танка Т-72, стоявшего за нами в колонне. А Марик снял грузовик с военными, которые не отстреливались. Вышло так, что наши фотографии, сделанные в Иловайске, стали последними в жизни многих людей. Некоторых из них мы знали близко, с некоторыми дружили. Восьмёрка, Тур, Ред, Мега, Орест — все они полегли там.