Новый вариант сценария был режиссёром «весьма одобрен». И спустя две недели Аркадий Стругацкий отправился на студию им. Довженко для его обсуждения во 2-м творческом объединении. «В Киеве всё обошлось на удивление отлично, — сообщил Борису. — Наш вариант принят практически на ура».
Впрочем, не обошлось и без традиционных требований поправок: «Мне предложили внести несколько изменений, что я и сделал в течение двух дней. И ещё ввёл несколько мелочей по предложению Ивченки. Я печатал, клеил и резал, вымазался клеем с ног до головы, изрезал бритвой пальцы, залил клеем весь номер в гостинице, но всё сделал в два дня. И не зря. Зам главного студии, хмурый небритый [Владимир] Ковтун, прочитал и сказал: «Вот это уже идеальный сценарий, и если нам не помешают, таким он и пройдёт до конца». Сценарий […] в понедельник будет утверждаться на коллегии студии».
Впрочем, «идеальным» сценарий считался недолго. Только что назначенный главным редактором киностудии Павел Кувик затребовал все сценарии, предлагаемые к запуску. Прочитав творение известных фантастов, он заявил, что не может взять в толк, «зачем и с какой целью это всё накручено», «кому нужна эта белиберда», «что это за жанр», «сценарий художественно плох», «это есть издевательство над советской наукой». И наконец: он вообще не понимает, «зачем нужны комедии».
Обсуждение сценария на редколлегии студии закончилось печально. И хотя режиссёр, по словам Аркадия Стругацкого, «ещё на что-то рассчитывает», исход был предрешён. 16 мая 1972 года появилось «заключение Сценарной редакционной коллегии и 2-го творческого объединения», в котором отмечено: «Авторы старались учесть замечания студии, однако им это в полной мере не удалось. Сюжет распался на несколько самостоятельных, не связанных между собой историй». Сценаристов «постигла творческая неудача, т. е. в данном случае отсутствует перспектива глубокого идейно-художественного решения сценария и поэтому дальнейшую работу над сценарием целесообразно прекратить».
А спустя 8 дней Бориса Ивченко назначили постановщиком фильма «Пропавшая грамота» — вместо режиссёра Виктора Греся, отстранённого от работы над картиной ещё в марте, поскольку его трактовка известной повести Николая Гоголя не устроила Госкино УССР.
«Пропавшую грамоту», ставшую в итоге одним из шедевров украинского кино, московское начальство отвергало трижды — мол, фильм сеет вражду между украинцами и русскими. Приняли с четвёртого раза, после очередных поправок, но на экраны не выпустили: картина пролежала «на полке» 12 лет.
Ивченко не отказался от мысли экранизировать знаменитых фантастов. В 1983 году он попытался запустить фильм «Пять ложек эликсира» — Стругацкие написали сценарий по мотивам своего неопубликованного романа «Хромая судьба». Студия отправила произведение на «специальную консультацию» в Институт философии АН УССР, поскольку в сценарии затрагивалась проблема смерти и бессмертия. В заключении, подписанном директором института Владимиром Шинкаруком, сообщалось, что «делать фильм на основе данного сценария не следует. В нём неизбежны идейно-нравственные просчёты».