Пикассо не мог обойти традиции мастеров эпохи Возрождения. Он написал немало натюрмортов, правда, на картины старых мастеров они похожи только сюжетами.
Это сейчас Пикассо считается самым дорогим живописцем, а в 1940-х годах он хоть и не бедствовал, но не имел доходов, удовлетворяющих его самолюбие. Не раз просил своего агента — французского галериста Даниеля Анри Канвейлера повысить цены на картины, однако тот сопротивлялся. Тогда Пикассо сошёлся с нью-йоркским торговцем живописью Сэмом Куцом. Чтобы подразнить Канвейлера, художник стал продавать картины американцу, а иногда и менял их на дорогие вещи. «Помню, «олдсмобил» Пабло выменял на большой натюрморт со столом, на котором лежит петух с перерезанным горлом, нож и миска с кровью», — вспоминала в автобиографии «Моя жизнь с Пикассо» экс-супруга художника Франсуаза Жило.
Шантаж сработал: Канвейлер согласился на повышенный ценник, лишь бы не терять Пикассо, ставшего для него курицей, несущей золотые яйца.