Ветхозаветная Сусанна, верная жена Иоахима, любила водные процедуры на природе, а два высокопоставленных старца-вуайериста с удовольствием подглядывали за прекрасной купальщицей. Однажды старики так засмотрелись, что перешли к домогательствам, да ещё и к шантажу прибегли: сказали, если Сусанна не уступит им, они расскажут, будто видели её с молодым любовником, а за прелюбодеяние полагается казнь. Сусанна не уступила, старцы своё слово сдержали — начался суд над оговорённой «развратницей». Но юноше Даниилу будет божественный знак, что подсудимая невиновна. Он возьмётся допросить старцев по отдельности, те станут путаться в показаниях — и Сусанна будет оправдана, а Даниил начнёт карьеру пророка.
Художница, написавшая эту картину, сама прошла через сексуальный скандал и унизительный суд. Когда ей было 17, её изнасиловал художник Агостино Тасси, друг и деловой партнёр её отца, тоже художника Орацио Джентилески. Артемизия надеялась, что он женится на ней, и в ожидании этого сожительствовала с Тасси ещё целый год. Свадьбы не случилось, Орацио Джентилески подал в суд (надо было отмыть репутацию семьи — иначе ему перестали бы перепадать дорогие заказы) — и там выяснилось, что Тасси уже женат, да к тому же не впервые обвиняется в изнасиловании. Суд длился 7 месяцев. Артемизию в процессе пытали — считалось, что добытые таким образом свидетельские показания самые достоверные. Артемизия Джентилески уедет от отца, который ради коммерческой выгоды предал огласке её поругание, и переплавит свой гнев в шедевры: картина с Юдифью, отсекающей голову Олоферну, получилась у неё так хорошо (едва ли не лучше, чем у Караваджо!), что она повторила её множество раз — покупатели просили. Иаиль, вбивающая кол в висок спящего Сисары, в исполнении Артемизии Джентилески тоже впечатляет.