Юра, Андрей, Дима, Марина, Таня. Отчества и другие формальности отметают сразу.
Отдыхают после нескольких часов репетиции, общаются, угощают вегетарианской пиццей.
Всё по-взрослому, в духе классического орфизма. Его сторонники не ели мяса и не любили светских церемоний. StereOrpheo — серьёзная заявка, хотя сами «орфеи» по этому поводу не заморачиваются.
Кажется, они решили сыграть в мафию. Сели по кругу. Зажмурились. На крыше Новой оперы, куда мы выбрались из тёмного зала, июльское солнце жарит беспощадно.
Чувствуется, что им хочется ходить на голове и смеяться как детям. Материал требует разрядки.
Но нет. Лица серьёзные, ответы короткие, паузы длинные. Оживлена только Марина. Дополняет, расцвечивает, оттеняет «дарквейв» мужской части круга.
На вопрос «что вы играете?» Юра отвечает многоэтажным «классикфолкрокджа…». На трезвую голову такое не допечатаешь. Симбиоз классики и современности, потустороннее звучание. Неоэтереал ручной работы. Можно так сказать? Юра не возражает.
Андрей молчит, Дима пожимает плечами. Марина рассказывает о себе. Об Эйфелевой башне мечтала с детства. Французский — первый иностранный. Музыкальное училище Глиэра. Французская филология в университете Шевченко с захватом аспирантуры и исследованием французского театра. Театроведение и культурная медиация в Сорбонне. С 2011-го — клавесин как основной инструмент.
Называет авторов и группы, повлиявшие на неё как на музыканта: Бах, Скарлатти, Любомир Мельник, Nirvana, Bachar Mar, Khalife, The Doors.
Минут пятнадцать назад на репетиции мощно валила ритм-секция. За один клавесин, то есть за Марину, было немного страшно. Мне хором возражают. Объясняют, что звук неправильный, клавесин электронный, что в записи и вживую всё будет иначе. Пока бормочу «и всё-таки клавиши хотелось бы ярче», пианистка возвращается к теме музыкальных влияний. Нежно произносит: Black Sabbath.
Свои опасения забираю обратно. Стараюсь не думать о том, что сегодня суббота.
По теме «откуда в названии группы Орфей» — спикер Дима. Краткий конспект монолога: Орфей — это образ артиста и странника, который верен себе при любых обстоятельствах. «А Эвридика что?», — волнуюсь. «Эвридика — в нём, он несёт её образ в себе».
Орфея упаковали изобретательно и компактно. Всё при нём и никакой зависимости от Аида с его вредными привычками и фобией ко взглядам вполоборота.
Правда, это ничего не решает. Название группы работает даже когда музыканты об этом не подозревают. И когда они этого не хотят.