С Model 3 связаны и другие проблемы — автомобиль вызывает нарекания к качеству как у профессионалов, так и у рядовых потребителей. Тесты авторитетного американского издания Consumer Reports обнаружили, что у авто слишком длинный тормозной путь (на скорости 96 км/ч больше, чем у крупного пикапа Ford F-150). В ответ Tesla внесла обновление ПО, исправившее недочёт, но к модели предъявлялись и другие претензии. Журналисты сайта Edmunds отметили проблемы со сборкой и неполадки в работе дисплея после шести недель эксплуатации. Об аналогичных недочётах высказывались и владельцы машин.
В подвешенном состоянии оказалась и судьба той самой базовой версии Model 3, обещанный ценник которой составлял $ 35 тыс. Ещё в мае Маск заявлял, что компания не может позволить себе поставки данной модификации на первых порах, чтобы не «потерять деньги и не умереть». По его оценкам, поставки самой доступной массовой Tesla можно будет начать через 3−6 месяцев после достижения той самой отметки в 5000 автомобилей в месяц. Сейчас на официальном сайте компании и вовсе нет этой версии автомобиля, а минимальный ценник на Model 3 составляет $ 49 тыс. — не самая привлекательная цена для широких масс.
В настоящий момент американским автолюбителям, приобретающим продукцию Tesla, предоставляется налоговая субсидия в размере $ 7500, делающая покупку авто более выгодной. Однако с января следующего года сумма сократится до $ 3750, с июля — до $ 1875, а к 2020-му исчезнет вовсе. Конечно, Tesla продаёт автомобили во многих странах, но родной рынок является для неё самым крупным, и потеря такого преимущества на нём — серьёзное испытание.
Это не единственный удар, который американской компании предстоит принять в скором будущем. Кольцо конкурентов вокруг неё сжимается. Renault, Nissan, Hyundai, Jaguar, Chevrolet, BMW, Mercedes-Benz и Porsche уже имеют или в ближайшее время обзаведутся собственными «убийцами Tesla». Кроме того, мировые автопроизводители активно инвестируют в технологии автономного передвижения. Уже сегодня их предложения не уступают, а в некоторых случаях и превосходят систему Tesla. К примеру, седан Audi A8, представленный в прошлом году, имеет третий из пяти уровень автономности по классификации сообщества автомобильных инженеров (SAE), тогда как у Tesla достигает только второго.