Авиаперелеты перестали быть чем-то недоступным. Все больше людей отдают предпочтение этому виду транспорта. Это безопасно, быстро, надежно. Однако со спросом на авиацию, начал рости и спрос на комфорт. Исходя из своих финансовых возможностей, люди отдают предпочтения разным видам перелетов. Так, согласно недавнему международному опросу, 46% опрошенных пассажиров сообщили, что не летают лоукостерами из-за того, что им не хочется разбираться в деталях предоставляемых услуг и «из-за слишком спартанских условий перелета».
В 1970 году
По данным Всемирного банка, перелеты совершили около 311 млн человек
В 2017 году
самолетами летали
уже 4,1 млрд человек
К 2036 году
По прогнозам ИАТА цифра увеличится примерно до 7,8 млрд
Именно эти 46% путешественников - представители среднего класса, и владельцы успешных бизнесов задают тенденцию на спрос комфорта во время перелета. Для таких людей полет - это не просто доставка из точки А в точку В, а несколько часов жизни. Жизни, которую хочется провести комфортно и спокойно.

В разных странах мира появляется все больше авиакомпаний, но большинство из них не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. Авиакомпания KLM доказала свою устойчивость построила личную историю успеха. В октябре 2019 года перевозчик отметит 100-летний юбилей. В 2018 году KLM перевезли 32,4 миллионов пассажиров на 204 самолетах в 87 европейских направлениях и 73 интерконтинентальных.

В рамках исследования 2016 Passenger IT Trends Survey компания SITA определила, что 80% европейских туристов бронируют билеты онлайн. Понимая это, авиакомпания KLM предоставила возможность своим клиентам самостоятельно бронировать билеты на мобильных приложениях, регистрироваться на рейс, получать информацию о рейсе в режиме реального времени, мгновенно узнавать о задержке и изменениях рейса.

Также был разработан персональный голосовой ассистент Blue Bot, который помогает найти нужный рейс, активировала работу в Facebook Messenger, чтобы пассажир максимально оперативно получал информацию о статусе своего рейса. Более того, в сентябре 2018 года KLM предложил пассажирам приложение с дополненной реальностью для проверки параметров ручной клади с помощью телефонной камеры. Загрузив приложение KLM Follow my baggage, пассажир может отслеживать зарегистрированный багаж, багажную бирку по прибытию и получать уведомления в случае задержки багажа.
Несколько лет назад компания Skyscanner провела опрос среди путешественников, которые часто летают на самолетах. Эксперты спросили у респондентов, что больше всего их раздражает во время полета. Большинство путешественников (75%) отметили, что наиболее сильным раздражителем для них являются невоспитанные дети, кричащие и мешающие всем во время полета. Отчетливо понимая такую статистику компания KLM разработала специальное приложение для детей Bluey, которое включает мультики, фильмы и игры. Для детей в возрасте от 2 лет компания предлагает особое детское питание на межконтинентальных рейсах KLM без дополнительной платы – с мини-гамбургерами и картофелем фри. Меню может отличаться, в зависимости от рейса, но в каждой коробке с детским питанием обязательно будет Bluey, а также увлекательная игра с приключениями и диплом юного пилота.

Таким образом, понимая предпочтения своих клиентов, авиакомпания KLM учитывает все нюансы. В современном мире мало (хоть и первостепенно важно) обеспечить безопасность, важно также наполнить жизнь путешествующих незабываемыми эмоциями. На борту самолетов есть Wi-Fi, поэтому у пассажиров есть возможность быть «онлайн в небе», вести бизнес-переговоры, или переписываться с друзьями. Мировой бизнес класс KLM предоставляет место, полностью раскладывающееся в кровать, экран с индивидуальной развлекательной системой, набор предметов личной гигиены, созданный голландским дизайнером Яном Таминьяу.

Узловым аэропортом для авиакомпании KLM является третий по величине в Европе, и один из лучших в мире аэропорт Схипхол. Он построен как один терминал, что способствует удобным пересадкам и коротким промежуткам между стыковочными рейсами. Для того, чтобы пассажирам было комфортно в нем находится, в компании разработали приложение Schiphol Airport Map. Это интерактивная карта аэропорта, которая помогает быстро найти выход на посадку, магазины, лаунжи и другие места. Карта доступна в приложениях KLM app, Facebook Messenger, WeChat, Twitter.

Все это сделано для того, чтобы люди жили полноценной жизнью во время путешествий и не чувствовали никаких лишений. В разгар лета, украинцы полетят отдыхать со своими семьями, поэтому в партнерстве с авиакомпанией KLM Фокус решил расспросить успешных предпринимателей, как они проводят свои отпуска и время в полете.