Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Ножки Буша вытесняют с украинского рынка отечественного производителя, - СМИ

Ножки Буша вытесняют с украинского рынка отечественного производителя, - СМИ
Украинские птицефабрики друг за другом останавливают производство после того, как дешевые американские окорочка, натолкнувшись на квоты и пошлины в России и Китае, хлынули на рынок Украины
000

До недавнего времени птицеводческая отрасль Украины была одной из самых развивающихся в агропромышленном комплексе страны, но уже с конца прошлого года у предприятий начались проблемы, пишут Экономические известия.

Правительство, добиваясь удешевления мяса птицы в тяжелое для потребителя кризисное время, увеличило объемы поставок курятины из США в 2009 году в 2,5 раза.

Не всем украинским производителям удалось противостоять дешевому американскому продукту.

Так, в конце прошлого года остановилось производство на Ужгородской птицефабрике компании Fozzy Group (магазины «Сільпо», «Фора», «Днепрянка», «Фоззи») и на «Руби Роз Агрикол» (ТМ «Морозівські курчата»).

Суммарно компании производили до 40 тыс. т мяса птицы, а это около 6% всего рынка.

Ухудшились и показатели более крупных игроков. Так, доля рынка второго игрока – ЗАО «Птицекомплекс «Агромарс» (ТМ «Гаврилівські курчата») – снизилась с 19% до 16%.

Безоговорочный лидер рынка «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша ряба») с долей в более чем 40% пока только наращивал свое присутствие на рынке.

Однако, по информации председателя совета директоров ассоциации «Союз птицеводов Украины» Александра Бакуменко, компания также испытывает финансовые трудности.

«Пока их спасает то, что компания является вертикально интегрированным холдингом», – отмечает он.

В текущем году ситуация ухудшилась, поскольку самый крупный мировой импортер – Россия – решила наладить собственное производство, постепенно отказываясь от дешевых «ножек Буша».

С начала текущего года РФ отказалась покупать мясо птицы, обработанное хлором.

Северный сосед активно работает над программами по увеличению собственного объема производства мяса и мяса птицы – в том числе.

Еще один импортер, занимающий шестое место в мире по импорту курятины, – Китай – в начале февраля ввел временные антидемпинговые пошлины на продукты американского производства.

Пошлины в зависимости от конкретного вида товара и фирм-поставщиков выросли на 43,1-105,4%.

При этом антидемпинговое расследование в отношении американской курятины, которое было начато 27 сентября 2009 года, выявило, что товар поставляется в Китай по демпинговым ценам, что «наносит реальный ущерб китайским производителям аналогичного товара».

Украина также ведет антидемпинговое расследование уже полтора года. Однако существенным решением проблемы для экспортноориентированного рынка курятины США стала именно наша страна, незащищенная ни квотами, ни пошлинами.

Аналитики отмечают, что ситуация для отечественных компаний только ухудшается, поскольку себестоимость производства продолжает расти и ниже, чем 13 грн за кг отечественной курятины стоить не может.

Причем себестоимость постоянно растет вследствие повышения цен на фураж, сою, газ и прочие товары.

Американское же куриное мясо можно купить по 11-12 грн за кг.

По словам Бакуменко, «стоимость этой продукции упадет еще как минимум вдвое».

0
Делятся
Google+
Теги: ,
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.