Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Не лезть в бутылку

Не лезть в бутылку
Пабы активно продвигают собственные сорта пива. Это даёт возможность любителям пенного напитка открыть для себя новые вкусы, а региональным пивоварам – закрепиться на столичном рынке
000


Александр Кузяков, ведущий инженер одной из киевских коммуникационных фирм, предпочитает пить пиво в компании друзей в пабах и пивных ресторанах. Обязательное условие при выборе заведения – наличие собственных сортов пива.

«Традиционное пиво уже приелось, поэтому многие предпочитают свежие и оригинальные вкусы», – объясняет он. К тому же Александра и его друзей не всегда удовлетворяет качество напитка, производимого на крупных предприятиях. «Объёмы производства пива в Украине растут, но вопросам качества уже не придают должного значения. Я думаю, существует некий порог – и дальше вкус пива становится только хуже», – говорит Кузяков.


Живое лучше. Чтобы отведать фирменное пиво, киевлянин Александр Кузяков готов ехать в паб на другой конец города




Погоня за вкусом
Сегодня в Украине потребление пива растёт в основном за счёт его выпуска в бутылках и ПЭТ-упаковках. Но истинные ценители пенного напитка сходятся на том, что самое лучшее пиво – живое, непастеризованное.

«Если использовать правильное сырьё, выдерживать технологию и сроки, пиво получается живое и полезное, – говорит главный пивовар киевского ресторана Arena Entertainment Евгений Заблоцкий. – Туда не добавляются консерванты и кислоты для увеличения срока годности, от такого напитка не болит голова и не бывает плохо, как от некоторых сортов, выпущенных на крупных заводах».

Единственный недостаток такого пива – небольшой срок хранения. В течение нескольких дней оно теряет свои качества и становится непригодным к употреблению. Но, как правило, ценители напитка не дают ему пропасть.

По оценкам рестораторов, 40-литровый кег фирменного пива в киевских заведениях уходит в среднем за 4-5 дней, а то и быстрее. А объём реализации такого пива составляет более четверти всех продаж. К примеру, в столичном пабе «Бочка» в неделю продаётся около тонны пива под собственной маркой – это в несколько раз выше объёмов реализации традиционного «Черниговского».

Поэтому запуск собственных пивных сортов вполне оправдан не только с имиджевой, но и с экономической точки зрения. «Это очень выгодное дело», – сказал Фокусу бармен бара «Бочка» Виталий. По его словам, большинство посетителей сначала приходят выпить пива традиционных сортов. «Но стоит им попробовать наше пиво – и они становятся его поклонниками. Некоторые любители за вечер выпивают от 5 до 10 бокалов фирменного напитка», – рассказывает бармен.

С ним согласна и администратор «Пинта паба» Татьяна, утверждающая, что по объёму продаж собственное пиво заведения не уступает раскрученным торговым маркам. «Чтобы попробовать некоторые сорта пива, к нам в паб приезжают со всех районов города», – утверждает она.

Поэтому пивные заведения с фирменными сортами пива, расположенные не в центре города, не будут в убытке. «Когда ты знаешь, что в пабе или баре тебя ожидает приятная обстановка и вкусное пиво, то не имеет значения, где он находится, – признаётся Александр Кузяков. – Для меня главное – это вкус настоящего, живого пива».

Пивной заводик
Успех продаж собственного сорта пива зависит в первую очередь от его вкусовых качеств, а уже потом от цены. Поэтому владельцы заведений стремятся придать своему пиву собственный, характерный только для него вкус. С этой целью или разрабатывается новый оригинальный рецепт, или подбирается вкус пива, ранее не известный на местном рынке.

Евгений Заблоцкий считает, что самое лучшее живое пиво варится на мини-пивоварнях, расположенных прямо в питейном заведении. Именно таким путём пошли столичные «Арена», «Шато», сеть «Бульдог» и ТРЦ «Магеллан», где производят пиво на собственных мощностях.

Как правило, подобные пивоварни работают исключительно на импортном оборудовании и сырье и выпускают пиво премиум-класса. «Это очень выгодно. Даже с учётом того, что мы используем импортное оборудование и сырьё, всё окупается. Конечно, многое зависит от политики заведения и главное – от качества пива», – говорит Заблоцкий.

Но подобный путь выгоден только для крупных сетей или пабов, не имеющих проблем с помещениями и финансированием. Ведь стоимость мини-пивоварни может достигать миллиона евро, а такая сумма по карману далеко не всем. А если учесть ещё и стоимость аренды помещения, подбор персонала и покупку оригинальной рецептуры, то подобная задача становится и вовсе неподъёмной для большинства заведений.



Дорогое удовольствие.  Мини-пивоварня обходится в миллион евро, зато даёт живое пиво и быстро окупается


Экзотика из регионов
Большинство пабов и пивных ресторанов, предлагающих собственные сорта пива, пошли менее затратным путём – они заключили договоры с региональными, как правило, малоизвестными в столице производителями. Подобная схема позволяет заведениям не только обзавестись собственной маркой пива, но и снизить зависимость от крупных производителей.

«У региональных пивоваров ещё остались солод, хмель и, что самое главное, совесть. Поэтому можно поехать и договориться с ними о поставках пива под любым названием», – сказал Фокусу владелец одного из столичных пабов, попросивший не называть его фамилию. По его словам, региональные пивовары охотно идут на компромисс, ведь такое сотрудничество взаимовыгодно. «Для них это дополнительная возможность выйти на столичный рынок, стоимость входного билета на который достаточно высока», – объясняет владелец паба.

Сотрудничество с региональными производителями позволяет пабам не только обзавестись напитком с оригинальным и свежим вкусом, но и получить достаточно недорогой товар. Сегодня во многих питейных заведениях пиво под фирменной маркой продаётся в среднем на 2-5 гривен дешевле, чем традиционные сорта, не говоря уже об импортном пиве. Именно с региональными пивоварнями работают «Бочка», «Сундук», «Портер паб» и «Пинта паб», предлагающие посетителям напиток под своим фирменным названием.

Из горла
Сегодня примерно 90% рынка Украины контролируют четыре крупные пивоваренные компании: «САН Интербрю Украина», «Оболонь», Baltic Bevereges Holding и «Сармат». На долю остальных предприятий, а их в стране более 40, приходится лишь 6-8%.

Представители крупных пивоварен утверждают, что ни о какой конкуренции с производителями фирменного пива не может быть и речи – они занимают принципиально разные ниши и объёмы рынка. Любители пива же сетуют, что культура употребления пива в Украине далека от совершенства. По словам Евгения Заблоцкого, она скорее алкогольная, чем пивная. «У нас большинство населения пьёт пиво из бутылок, грубо говоря, на автобусных остановках. Вечером после работы – для опьянения, а утром перед работой – для опохмела», – иронизирует он.

Крупные производители пива идут в ногу с такой тенденцией: основной объём продукции они разливают по бутылкам и ПЭТ-упаковкам, на разлив же, по разным оценкам, в стране выпускается 15–20% янтарного напитка. Это отличает Украину от других стран с более развитой пивной культурой, где большую часть произведённого пива потребляют в кафе и барах. Поэтому развитие пивной культуры в стране даёт шанс местным производителям закрепиться в своей нише на рынке именно благодаря выпуску собственных сортов пива, не похожих на другие. «Тем более что не все в Украине любят пить пиво из бутылок», – подчёркивает Александр Кузяков.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.