Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Лиха еда начало. На украинский рынок выходят легендарные сети быстрого питания

Лиха еда начало. На украинский рынок выходят легендарные сети быстрого питания
На украинский рынок выходят легендарные игроки мирового рынка фастфуда – рестораны Kentucky Fried Chicken и Burger King. Новички потеснят местных операторов быстрого питания и составят конкуренцию почивающему на лаврах McDonald’s
000

Менеджер киевского рекламного агентства Роман Петровских стал завсегдатаем сети ресторанов быстрого питания McDonald’s ещё в студенческие годы. Ему нравились ассортимент, быстрое обслуживание и небольшая сумма в итоговом чеке. Сейчас 26-летний менеджер может потратить на себя больше, чем во время учёбы. Но привычки менять не хочет – они с друзьями до сих пор иногда встречаются в McDonald’s, хотя меню ресторана порядком надоело. «Я слышал, что в Украине откроются новые фастфуды. В одной из зарубежных поездок я обедал в ресторане KFC, кухня мне понравилась, – рассказывает Роман. – Если эта сеть появится в Украине, нужно будет туда сходить».


Для известных мировых сетей быстрого питания Kentucky Fried Chicken и Burger King украинский рынок является весьма привлекательным. Компания Burger King зарегистрировала в Укрпатенте свои торговые знаки Burger King, «Бургер Кинг», «Зроби по-своєму», «Дом Воппера», Home of the Whopper, «БК» и «BK». Они зарегистрированы на материнскую компанию Burger King Corp.
Владеющая сетью KFC компания Yum! Brands обсуждает с возможными украинскими партнёрами вопрос о сотрудничестве и подыскивает место для первого заведения, которое откроется в Украине в следующем году. «Мы ведём переговоры с Yum! Brands», – сообщил генеральный директор украинской компании FM Group, владеющей сетями ресторанов быстрого питания и кофеен «Дрова», «Папа Джон» и «Кофе Тайм». По его словам, часть ресторанов компания может открыть самостоятельно, а часть – в партнёрстве с франчайзи.

Сети Kentucky Fried Chicken и Burger King присутствуют на рынках соседних государств и присматриваются к украинскому рынку уже давно. «Он им интересен низкой насыщенностью –
не более 50% и потенциалом роста», – говорит директор аналитического департамента финансово-аналитической группы Pro-Consalting Александр Соколов. В McDonald’s подсчитали: взрослый украинец посещает заведения общественного питания в среднем 10–12 раз в месяц.

По итогам прошлого года украинский рынок фастфудов увеличился на 10%, и эксперты прогнозируют его дальнейший рост на этом же уровне. Однако, по их словам, к концу 2012 года рентабельность этого бизнеса несколько снизится.

Извините, подвиньтесь
Конкуренция в сегменте фастфуда сейчас остро ощутима лишь в Киеве и городах-миллионниках. Регионы пока мало освоены, что даёт дополнительные шансы новичкам. При этом около 40% рынка в городах – небрендированные фастфуды: палатки, торгующие шаурмой и ход-догами, чебуречные и пирожковые. Их место легко смогут занять новые игроки. К тому же на украинском рынке работает только один крупный зарубежный игрок – американская сеть McDonald’s, пришедшая в страну в 1997 году. Эксперты уверены, что появление новых сетей ощутят на себе как безымянные украинские операторы, так и американский гигант фастфуда.

«Новые сети откусят кусок пирога у ведущих игроков», – полагает Ольга Насонова, генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг». Отток посетителей будет ощутимым в первое время за счёт эффекта новизны. Но для успешной экспансии новичкам нужно расположить свои заведения в выгодных местах, желательно вблизи ресторанов сетей-конкурентов. «В этом случае McDonald’s поначалу может лишиться 20–25% своих посетителей», – прогнозирует Насонова. Если учесть, что ежедневно американскую сеть посещают до 300 тыс. украинцев, то McDonald’s будет терять около 75 тыс. клиентов в сутки.

В самой компании такие цифры называют неправдоподобными. «Отток возможен только в том случае, если оператор откроет сразу целую сеть. Но, насколько я знаю, таких агрессивных планов ни у Kentucky Fried Chicken, ни у Burger King нет», – отмечает директор по коммуникациям компании McDonald’s Михаил Шуратов. – Есть большое количество мелких операторов, логичнее предположить, что делиться клиентами придётся именно им».

Что касается украинских операторов, то основными конкурентами KFC будут сети McFoxy и «Крылья». Последняя была открыта в 2011 году бизнесменом Юрием Косюком, которому принадлежит компания «Мироновский хлебопродукт», выпускающая продукцию под брендом «Наша Ряба». Обе компании работают в том же сегменте, что и Kentucky Fried Chicken – предлагают блюда из куриного мяса. На стороне нового игрока будет всемирно известный бренд и многолетний опыт работы, уверены эксперты. А Ольга Насонова не исключает, что ведущие украинские игроки могут потерять до 10% посетителей.

Достанется и потребителю. За прошлый год средний чек в сфере быстрого питания увеличился на 15–20% в связи с ростом цен на продукты. «Сегодня в среднем за один визит посетитель тратит около 50 гривен», – утверждает Насонова. В McDonald’s средний чек сейчас составляет 31–32 грн., в «Пузатой хате» – до 50 грн. Приход новых игроков может увеличить его за счёт сокращения числа небрендированных фастфудов, цены в которых ниже, чем в среднем по рынку.



Кто ест что
Рейтинг лучших фастфудов мира по версии телекомпании CNN

США: McDonalds
Фирменное блюдо: бигмак – $3,57

Бразилия: Giraffas
Фирменное блюдо: гамбургер с глазуньей с добавлением чёрных бобов, белого риса и картофеля фри – 10 реалов,
или около $6,5

Китай: Mr. Lee
Фирменное блюдо: суп-лапша с говядиной – 13 юаней, или около $2

Германия: Nordsee
Фирменное блюдо: Nordsee из парного филе трески в горчичном соусе с зелёным луком, овощами и молодым картофелем, посыпанным петрушкой – 8 евро, или около $11,5

Индия: Kaati Zone

Фирменное блюдо: рулеты Kaati; тика из курицы – 75 рупий, или $1,65, и смесь овощей – 45 рупий,
или около $1

Россия: Теремок
Фирменное блюдо: блины с красной икрой – 240 рублей, или около $8,3

Саудовская Аравия: Albaik
Фирменное блюдо: пресная или острая курица, разделённая на 4 части, с чесночным соусом, картофелем фри и хлебом – 12 риалов, или около $3,25

Сингапур: Toast Box
Фирменное блюдо: хрустящий поджаренный тост с кокосовым джемом, подаётся с кусочками масла и кружкой кофе – $2,5 в Сингапуре, или около $2 в США

Южная Африка: Steers
Фирменное блюдо: бургер с рёбрышками и хрустящим картофелем – 32,95 рандов, или около $4,5

Ирина Гамалий, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.