Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Поедем в номера: гостиничный бизнес становится на ноги

Поедем в номера: гостиничный бизнес становится на ноги
Комфортно переночевать за умеренную цену в Украине можно в бывшем пионерлагере, переделанной советской гостинице и на постоялом дворе викингов
000


Найти гостиницу со средней ценой, но при этом не средним качеством, в Украине всё ещё гораздо сложнее, чем в Западной Европе. Фокус решил попытать счастья в Днепропетровске – городе, который будет принимать Евро-2012 в Каменец-Подольском – туристической Мекке, и, конечно же, в Киеве.

Днепровские викинги
Хотя в Днепропетровске уже почти готов стадион для проведения Евро-2012, переночевать его зрителям пока негде. Прямо напротив современного футбольного дворца высится гостиница «Свердловск» – привет из советского прошлого. Таких в городе большинство. «По-моему, никто не заботится о реконструкции отелей к футбольному чемпионату», – жалуется один из владельцев частной мини-гостиницы. Он уверен: если бы отремонтировать все большие гостиницы города, то приезжие болельщики смогли бы свободно разместиться. «Но у нас будет как обычно: пятилетку за три дня сдадут. Скорее всего, большинство гостиниц будет отремонтировано на скорую руку, за несколько месяцев перед чемпионатом», – говорит отельер.

Не особо переживают по поводу грядущего чемпионата и владельцы небольших частных гостиниц. Как правило, их номера в полном порядке и обслуживание на уровне, но принять много гостей они всё равно не смогут. Ведь обычно в таких гостиницах – от четырёх до десяти номеров, а большинство клиентов – командировочные. Именно на приезжающих по делам рассчитывают в отеле «Националь». Гостиница расположена прямо возле вокзала – этим и привлекают клиентов. Более масштабную рекламу мини-отели, как правило, позволить себе не могут, рассчитывая в основном на «сарафанное радио». Программа-максимум – координаты в интернете на специальных сайтах и объявление в местной газете.

И поесть, и поспать.Изначально Татьяна Онасенко планировала заняться ресторанным бизнесом, но заодно открыла и небольшой отель
И поесть, и поспать. Изначально Татьяна Онасенко планировала заняться ресторанным бизнесом, но заодно открыла и небольшой отель



«В принципе, нам хватает клиентов, единственное, что хотим сделать, поставить указатель на вокзальной площади», – говорит директор гостиницы «Националь» Татьяна Онасенко. И хотя гостиница работает всего год, постоянных клиентов у неё хватает. Тем более что цена за вполне приличный номер с завтраком начинается с 250 грн. Но в день нашего приезда был занят лишь один из девяти номеров. «Праздники – тяжёлое время для нашего бизнеса», – вздыхает Татьяна.

По её словам, открытие гостиницы обошлось недёшево. Только на постельное бельё, полотенца и подобные мелочи пришлось выложить $9 тыс. Окупить мини-отель хозяева планируют за три года. Впрочем, Татьяна признаётся, что изначально не планировала становиться отельером. «Мы хотели открыть ресторан, но потом увидели потенциал для гостиницы», – вспоминает она. Как правило, рестораны имеются при большинстве мини-отелей – это хороший способ сократить срок окупаемости. А нередко именно ресторан приносит отелям основной доход.

«Доминирующим у нас является ресторан, но и номера пустуют не часто», – рассказывает Фокусу Алексей Дидух, администратор постоялого двора «Викинг», расположенного в элитном частном секторе Днепропетровска. Большинство гостей отеля – постоянные клиенты и их знакомые. Их привлекают расположением в центре города, но основная изюминка заведения – всё же его неповторимый стиль. «Мы старались сделать что-то особенное. Например, кирпичу, из которого построено здание, больше 100 лет!» – с гордостью говорит Дидух. Внутри тоже есть на что посмотреть – доспехи, старая утварь, шкуры животных и много кованых деталей. Цена при этом остаётся довольно доступной – около 300 грн. за номер с завтраком.

Боулинг и минералка
В Каменец-Подольском больше двух десятков гостиниц, но этого крайне мало – в пик сезона бывают дни, когда «за бортом» остаются от 100 до 300 желающих поселиться. Поэтому в городе строится с десяток новых отелей и реконструируются старые помещения.

«Гала-отель» внешне напоминает советский дом культуры. В 1969 году тут планировали создать пионерлагерь. Потом просто сделали дом отдыха», – рассказывает владелец комплекса Анатолий Ковальский. Территорию в 1,5  га вместе с постройками он приобрёл в начале 2000-х всего за 500 тыс. грн. «К реконструкции мы приступили в 2002–2003 гг., а ровно год назад заселили в него первых постояльцев», – говорит Ковальский. Гостиница привлекает клиентов в основном за счёт дополнительных услуг, большинство из которых – бесплатные. Например, сейчас Ковальский строит при гостинице первый в Каменец-Подольском боулинг-клуб, в планах – открыть теннисный корт и даже собственную скважину с минеральной водой.

В борьбе за туриста. Чтобы привлечь клиентов в свой «Гала-отель», Анатолий Ковальский откроет в нём боулинг-клуб и источник минеральной воды
В борьбе за туриста.  Чтобы привлечь клиентов в свой «Гала-отель», Анатолий Ковальский откроет в нём боулинг-клуб и источник минеральной воды


Заманивают клиентов и экскурсионными турами – гостиница изначально создавалась под турфирму «Гала-тур», а лишь потом стала самостоятельным проектом. Все отделочные и некоторые архитектурные работы хозяин планировал сам. «Я ведь больше строитель, а отелем ещё и жена занимается», – объясняет он и надеется, что бизнес станет действительно семейным и перейдёт к детям. А пока хозяин активно ищет способы продвижения своего детища. «Реклама, выставки, медиа – ни от чего не отказываемся. Выступаем спонсорами фестивалей и передач», – перечисляет он.

Не отказывают в «Гала-отеле» и корпоративным клиентам, но из-за небольшого номерного фонда гостиница не в состоянии вместить большие группы приезжих. Поэтому корпоративным сегментом по традиции занимаются более крупные, сетевые отели. Анатолий Ковальский рекомендует погостить в гостинице «7 дней», вызывая у нас логичный вопрос о конкуренции. «Конкурентов в отельном бизнесе нет, есть партнёры», – объясняет он.

«7 дней», он же бывший «Смотрич», заметен издалека – вблизи от старого города возвышается массивная гостиница советского образца. Но форма не соответствует содержанию – интерьер выдержан в европейском стиле, на первом этаже – ресторан японской и тайской кухни со смешными для киевлян ценами. Во втором ресторане кухня уже европейская.

«Переделывать пришлось практически всё, от подвала и до крыши», – рассказывает директор отеля Сергей Украинец. Здание в 2004 г. на коммунальном аукционе выкупила компания Clubhouse Group Holdings Игоря Баленко, больше известного как совладельца сети супермаркетов «Фуршет». Превращение каждой комнаты советской гостиницы в номер современного отеля обошлось примерно в $60 тыс., а всего в здесь 220 номеров.

Самый недорогой одноместный номер эконом-класса обойдётся постояльцу в 215 грн. за сутки, полулюкс – в 460 грн. «В нём жил кто-то из «Мосфильма». Во время съёмок «Тараса Бульбы» киношники провели тут четыре месяца», – рассказывает Сергей Украинец. Он признаётся, что основную клиентуру отеля формируют именно «корпоранты» и группы, организованные турфирмами. «Например, турецкая компания, которая строила недалеко от Каменец-Подольского завод «Оболонь», выкупала у нас номера сразу на весь год», – вспоминает он. И тут же оговаривается, что туристы-одиночки тоже не обходят гостиницу своим вниманием.

Второе рождение. В отеле «7 дней», которым руководит Сергей Украинец, уже ничего не напоминает о советской гостинице «Смотрич»
Второе рождение.  В отеле «7 дней», которым руководит Сергей Украинец, уже ничего не напоминает о советской гостинице «Смотрич»


Редкая птица
Найти гостиницу приличного качества за 250–300  грн. можно и в столице. Правда, занятие это не из легких – вопрос недорогого проживания в столице стоит ещё острее, чем в провинции. Ведь столичные отельеры, как правило, стремятся привлечь более денежных клиентов, не особо жалуя тех, кто хочет сэкономить. Потому в немногочисленных мини-отелях редко бывают свободные номера.

«В добрый час будет сказано, но мы не ощущаем никакой конкуренции», – радуется Татьяна Савченко, управляющая отелем «Петропавловский». Гостиница почти никогда не пустует: ведь переночевать в украинской столице за 240–260 грн., да ещё и в апартаментах площадью 30 кв. м  – редкая удача. Всего в отеле 12 номеров, в каждом есть кухня с посудой.

Пять лет назад Татьяна и Сергей Савченко выкупили первый этаж киевской девятиэтажки для нужд Украинского центра «Молодь». Но развить центр не удалось, а отель стал семейным бизнесом. Особенно гостиницу жалуют командировочные и средние бизнесмены, часто приезжают и иностранцы.

И хотя владельцы мини-отелей из всех регионов говорят, что их бизнес довольно успешен, достигается этот успех непросто. «Трудно начинать – нужны большие материальные затраты. А ещё по инстанциям бегать приходится, проверки терпеть, да и налоги большие», – с грустью перечисляет Татьяна Онасенко из «Националя». И тут же добавляет, что в соседней России частные гостиницы законодательно освобождены от большинства этих бюрократических «прелестей» в первые три года работы. «Вот если бы нам позволили просто спокойно встать на ноги, а не дёргали проверками, то и отелей в Украине стало бы гораздо больше», – мечтает она.
 
Подсчитано, что Украине катастрофически не хватает современных гостиниц среднего класса. Если, например, в Италии, на 1000 жителей приходится 36,6 гостиничных места, то в Украине – лишь 2,6>>>

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.