Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Тот ещё фрукт. Бывший финдиректор медиакомпании преуспела в бизнесе на сушке плодов

Тот ещё фрукт. Бывший финдиректор медиакомпании преуспела в бизнесе на сушке плодов
Бывший финдиректор медийной компании имеет 30% прибыли на сухофруктах украинского производства
000

Рождение ребёнка заставило бывшего финансового директора холдинга «МедиаИнвестГрупп» Елену Большакову кардинально изменить свою карьеру. Став мамой в зрелом возрасте, она подошла к вопросу питания своего малыша с особой ответ-ственностью. Фабричные соки и фруктовые пюре, предлагаемые украинскими супермаркетами, не устроили Елену. «Я стала вспоминать «бабушкины рецепты» узваров и столкнулась с тем, что купить сухофрукты очень сложно», — рассказывает бизнес-леди. На прилавках полно сушёных бананов и фиников, которые завозят из южных стран. А украинские сушёные яблоки и груши можно купить разве что у бабушек на продовольственном рынке, при этом неизвестно, в каких условиях они изготавливались. Увидев незаполненную нишу, Большакова сама решила заняться производством сухофруктов. Расчёт оправдался — за два года она удвоила производство и построила бизнес с рентабельностью в 30%.

В честь сына
Первые шаги к воплощению своей идеи в реальность Большакова предприняла в январе 2010 года, зарегистрировав компанию Sergio, названную в честь сына Сергея. Для старта ей понадобилось $150 000, которые предпринимательница взяла в кредит. Эти деньги были потрачены на оборудование — две инфракрасных сушки, машины для нарезки, фасовки и упаковки продуктов. Часть средств ушла на закупку первой порции сырья — объём фруктов и овощей при сушке уменьшается в десять раз, поэтому нужно закупать крупнооптовые партии.

Технологию производства Большакова постигала самостоятельно — изучала профильную литературу, посещала выставки, где одновременно искала единомышленников в свою команду. В зависимости от сезона число сотрудников её фирмы колеблется от 10 до 15 человек. За процесс сушки отвечает технолог, остальные работники готовят сырьё для производства.

Подобрав людей, владелица Sergio перешла к следующему этапу — налаживанию контактов с поставщиками. «Мы производим экологически чистую продукцию, поэтому ключевым фактором в их выборе является то, в каком регионе выращивается сырьё», — рассказывает Елена. Яблоки компания покупает у фермерских хозяйств в Винницкой области, чернику — на Волыни. Продукция завозится порционно именно в том количестве, которое можно обработать, чтобы не портилась и не занимала место на складе.

Сами не местные
Большакова вторглась на рынок, совершенно не благоприятствующий местным игрокам. По словам Николая Мельника, директора по стратегическому планированию крупнейшего импортёра сухофруктов компании SantaVita, 99% всей такой продукции на украинских прилавках произведено за рубежом.

Основной объём сухофруктов поставляется в Украину из Ирана и Турции. При этом 70% поставок приходится на изюм, более 20% — на курагу, остальное — чернослив, финики, инжир. Не только экзотические фрукты и ягоды, но и те, которые растут в Украине, в сушёном виде завозятся из-за рубежа. Переработанные персики поставляет Турция, груши, яблоки, клубнику и вишню —
Китай.

В Украине высокая себестоимость сухофруктов — на уровне оптовых цен импортёров. Мало кто решается работать в таких условиях — украинских производителей, занимающихся тем же бизнесом, что и Большакова, можно пересчитать на пальцах одной руки. Как и Sergio, они сушат яблоки и груши для узваров, а ещё сливу, вишню и малину. Эти предприятия находятся в Кировоградской, Ивано-Франковской и Винницкой областях. «Мы бы сотрудничали с украинскими производителями, но их объёмы слишком малы», — объясняет Мельник решение работать с импортным сырьём.

Дороже денег
По словам Большаковой, конкурировать с дешёвыми заморскими сухофруктами удаётся за счёт более высокого качества и экологичности. В процессе производства не применяется химическая обработка, даже не используется лимонная кислота, которую обычно добавляют, чтобы яблоки не темнели. Для каждого фрукта подбирается свой режим сушки, но никогда температура не превышает 50 градусов, иначе не сохранятся витамины и полезные вещества. Но такая сушка — энергоёмкий процесс, а это увеличивает себестоимость.

Цены на сухофрукты ТМ Sergio стартуют с 15 грн. за 150 г черноплодной рябины и доходят до 50 грн. за 80 г черники. Если курагу зарубежных производителей можно купить по 10–11 грн. за 150 г, то такое же количество сушёных абрикосов Sergio продаёт по 21,6 грн.

Однако, по мнению Большаковой, высокая цена — не основная проблема в продвижении, украинцы готовы платить больше за своё здоровье. Трудность состоит в том, что покупатели не верят в то, что написано на этикетке, людей сложно убедить в том, что им предлагают действительно натуральную продукцию. Такие же недоверчивые покупатели работают в сетях супермаркетов. Большакова не сразу преодолела этот барьер. Сейчас 30 наименований сухофруктов Sergio продаются в супермаркетах «Перекрёсток», «Край», в сети магазинов «Космос», в магазинах органической продукции и интернет-магазинах. Для продвижения товара реклама практически не использовалась, вышло лишь несколько материалов в журналах «Бурда» и «Мой ребёнок».

«В рекламной кампании пока нет смысла, потому что у нас небольшие объёмы производства», — объясняет Елена. За первый год компания высушила 10–15 т сырья, получив на выходе полторы тонны сухофруктов. В 2011-м Sergio увеличила производство вдвое —
высушила 38 т и получила 3,8 т готового продукта.

Хотя изначально Елена Большакова не планировала создавать крупный бизнес, теперь в ней проснулся азарт, и она собирается расширить производство — докупить оборудование и перейти на конвейерную сушку. Возможно, на рынке Украины и соседних стран всё-таки найдётся место для своего премиального производителя.

Ирина Гамалий, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.