Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Продажи китайских автомобилей растут бешеными темпами

Продажи китайских автомобилей растут бешеными темпами
Но обскакать «Лады» и «Ланосы» китайцам удастся не скоро – мешают стереотипы в головах соотечественников
000


Госслужащий Станислав Ищук уже почти год ездит на китайском автомобиле. Машиной он очень доволен. «В ней есть всё, что нужно, я взял полный фарш», – радуется он. Станислав и слышать не хочет о том, что китайские автомобили ненадёжные и опасные. «Я дважды бился бамперами. Сначала меня ударили в задний бампер, так немного треснула краска, – рассказывает он, – а недавно я подвинул передним бампером бетонную клумбу для цветов и даже краску не содрал». 

Его оптимизма не разделяет Александр, бывший менеджер по продаже китайских машин, попросивший не называть его фамилию. По словам Александра, причиной увольнения с работы послужила неспокойная совесть. «Ну не мог я продавать людям это г…но, при этом честно смотреть в глаза и убеждать в том, что это хороший автомобиль», – восклицает Александр. Единственное достоинство китайских автомобилей, по словам бывшего продавца, это хорошая комплектация за небольшие деньги.

Удар по имиджу. «Китайцы» не блещут во время краш-тестов. Но для их покупателей цена важнее безопасности
Удар по имиджу. «Китайцы» не блещут во время краш-тестов. Но для их 
покупателей цена важнее безопасности



Берут числом
Несмотря на то что Александр отказался продавать китайские машины, его бывшие коллеги планы по продаже явно перевыполнили. В прошлом году большинство китайских марок продавались гораздо лучше, чем в 2006-м. Чемпионами оказались Chery, продажи которых выросли в 27 раз, и Geely, объёмы реализации которых подскочили в 23 раза.

Столь стремительный рост дилеры объясняют уже упомянутой богатой комплектацией в сочетании с относительно низкой ценой. Ведь именно возможность дёшево купить «нафаршированный» автомобиль постоянно подчёркивают все дилеры «китайцев». 

«Базовая модель Geely включает кондиционер, электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля, противотуманки, подогрев заднего стекла», – перечисляет руководитель департамента Geely корпорации «АИС» Оксана Михайлова. Машина при этом стоит 45 550 грн. «А всего на 5 330 грн. дороже обойдётся комплектация с легкосплавными дисками, двумя подушками безопасности, CD-проигрывателем, системами ABS и EBD», – добавляет г-жа Михайлова.

Безусловно, если сравнивать это с комплектацией российских или украинско-корейских автомобилей, китайцы окажутся далеко впереди. «За ту же цену в «Ланосе» не будет ничего, даже гидроусилителя, не говоря уже об электростеклоподъёмниках, – приводит пример Станислав Ищук.  – Так зачем же платить больше?»

А тот факт, что китайские автомобили категорически не проходят краш-тесты по европейской методике Euro NCAP, когда машину ударяют о бетонную плиту на скорости 64 км/ч, наших покупателей, похоже, совсем не волнует. Большинство китайских моделей не набирают на таких испытаниях и двух звёзд прочности из шести возможных. Иными словами, в таких автомобилях при лобовом столкновении шансы выжить очень невысоки. Но украинцы привыкли рисковать, безопасность – это часто последнее, на что они обращают внимание при покупке. 

Тем более что езда со скоростью 180 км/ч без пристёгнутых ремней, а иногда и в нетрезвом состоянии не даёт шансов выжить при аварии даже на идеальной с точки зрения безопасности машине. Кроме того, показатели безопасности российских «Жигулей» или наших «Ланосов» ненамного лучше, а по ценам они превосходят «китайцев».

Надо подождать. Дмитрий Барановский уверен, что с годами отношение к китайским машинам
Надо подождать. Дмитрий Барановский уверен, что с годами отношение к китайским машинам
будет меняться к лучшему



Всё выше и выше
Негативное мнение о китайских автомобилях, по мнению Станислава Ищука, постепенно меняется к лучшему. «Возможно, раньше «китайцы» ломались намного чаще. Но моя машина ещё не ломалась, да и знакомые тоже не жалуются», – рассуждает он. О том, что китайские автомобили стали немного более качественными, говорит и директор компании «Атлант-М китайские автомобили» Дмитрий Барановский. «Китайский автопром стремительно совершенствуется, в стране даже введена государственная программа контроля качества», – заверяет он.

Да и «китайцы» бывают разные. «Китайских марок автомобилей больше 100 и, безусловно, не все из них качественные. Но чем автомобиль дороже, тем больше вероятности, что он не будет ломаться. Даже у китайцев есть колоссальная разница между машиной за $6 тыс. и за $20 тыс.», – объясняет г-н Барановский.

Но бывший продавец китайских машин Александр и слушать не хочет никаких доводов о качестве этого товара. «На первый взгляд, всё хорошо, но если присмотреться, то замечаешь очень низкое качество материалов», – замечает он. По его словам, если бы в китайских машинах был более качественный пластик, лучше электроника, больше металла в корпусе, и всё это было бы собрано не так безалаберно, машины стали бы гораздо лучше. «Но тогда и цена за неё была бы намного выше», – рассуждает Александр.

Впрочем, эксперты считают, что даже низкая цена не поможет «китайцам» полностью побороть российских и отечественных конкурентов. «У китайских автомобилей есть явные недостатки. Это отсутствие сервиса и неадаптированность к украинскому бездорожью», – считает первый заместитель гендиректора ViDi Group Алексей Чайка. По его мнению, именно по этим причинам многие покупатели «Лады» останавливают свой выбор на этом авто, а не на одном из китайских брэндов.

Против стереотипов
Оксана Михайлова не согласна с мнением конкурента. Она считает, что у китайцев достаточно разветвлённая сервисная сеть, поэтому проблем с запчастями не возникает. «Основной проблемой в продвижении китайских марок автомобилей остаётся преодоление стереотипов», – признаётся она.

Сетует на стереотипы и Дмитрий Барановский. Но тут же замечает: ещё в прошлом году всё было гораздо хуже. Теперь настороженность покупателя понемногу удаётся преодолевать. «Вспомните, сначала и к корейским автомобилям относились с подозрением, а теперь это одни из самых продаваемых автомобильных марок», – говорит он. Действительно, сегодня корейские брэнды Daewoo и Hyundai входят в десятку самых продаваемых автомобилей в Украине. «Да и к остальным китайским товарам ещё лет пять назад отношение было несколько ироничное. Теперь же мы спокойно относимся к надписи made in China», – рассуждает г-н Барановский.

Он напоминает, что когда китайские автомобили только выходили на украинский рынок, ни один аналитик не прогнозировал им больше 3% рынка, а сегодня продажи уже перевалили за отметку в 6%. «Думаю, через пару лет мы всерьёз сможем побороться за лидерство на рынке в своём сегменте», – мечтает Дмитрий Барановский.

Алексей Чайка, в свою очередь, не столь уверен в успехе «китайцев», но тоже не исключает увеличения их рыночной доли. «Что касается перспектив китайских авто в Украине, то всё зависит от того, учтут ли производители из Поднебесной свои нынешние ошибки. Если будет установлен жёсткий контроль над качеством сборки авто, расширена сеть СТО, то у них, возможно, будут шансы сохранить и нарастить свою рыночную долю», – говорит директор ViDiGroup.

Тем более что среди украинцев уже появляются автолюбители, лояльные к китайским брэндам. Один из них – Станислав Ищук. «Думаю, скоро продать эту машину и взять новую модель, немного подороже, – делится он св оими планами. – Но тоже китайского производства».

 

Продажи китайских машин в Украине

 

 CHERY

GEELY

GREAT WALL

BYD

DADI

Марка

 

 

 

2006 г.

680   

181

1 113

127

154

2007 г.

18 568 

4 325

1457

706  

599

Источник: ViDi GroupВступление Украины во Всемирную торговую организацию уже встревожило продавцов новых и старых авто, но пока не оправдало ожиданий покупателей. Подробнее - в статье аВТОмобильная мифология

Тест-драйв Volvo XC90>>>

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.