Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

аВТОмобильная мифология

аВТОмобильная мифология
Вступление Украины во Всемирную торговую организацию уже встревожило продавцов новых и старых авто, но пока не оправдало ожиданий покупателей
000


Уже полтора месяца Украина является членом ВТО. Первым делом это вызвало небывалое волнение на одном из самых заманчивых рынков – автомобильном. Снижение цен, повышение пошлин, наплыв старых авто – эти вопросы активно обсуждаются в кругах автолюбителей, на форумах и в блогах. В парламенте дилерские и автопромышленные лоббисты продолжают заниматься перетягиванием каната.

Такая неопределённость породила множество самых разнообразных мифов и легенд о ВТО и отечественном автомобильном рынке. Фокус решил выяснить, какие из этих мифов имеют право на существование, а какие беспочвенны.

Максимальные скидки. Генеральный директор компании «АВТО Интернешнл» Елена Дунина считает,что цены снизятся максимум на 10–12%
Максимальные скидки. Генеральный директор компании «АВТО Интернешнл» Елена Дунина считает,что цены снизятся максимум на 10–12%





МИФ 1
Украину завалят автохламом из Европы


В Украине до присоединения к ВТО действовал запрет на ввоз авто старше 8 лет. «Сейчас этот запрет снят», – отмечает Елена Дунина, генеральный директор компании «АВТО Интернешнл». Вероятно, такой ход мог бы порадовать тех, кто хочет пересесть из общественного транспорта в собственный, пусть и старый автомобиль. Но цена может оказаться не такой уж привлекательной. «Ведь при регистрации автомобилей в ГАИ взимается транспортный сбор, и для старых авто он достаточно высок», – утверждает директор «Порше Украина» Александр Рябухин. К тому же европейские авто номинированы в евро – весьма сильной валюте, так что в настоящий момент они окажутся не такими уж и дешёвыми.

Борьба с автомобильным старьём – это то, что объединяет импортёров с производителями. Следует вспомнить судьбу Польши, рынок которой после вступления в ВТО буквально заполонили подержанные машины из Германии. В результате поляки ездят на автохламе, а доля национальных производителей и импортёров сократилась в десятки раз. В Украине в первую очередь могут упасть продажи автомобилей из среднего и ниже среднего ценовых сегментов. Поэтому можно ожидать согласованных действий импортёров и производителей по формированию услуги trade-in (обмен автомобиля, бывшего в употреблении, с доплатой на новый) и постепенный отход в прошлое такого явления, как базары, считает г-н Щербина, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров.

Вывод: наплыва старых автомобилей из Европы не будет.


МИФ 2
После вступления в ВТО подешевеют новые автомобили


Вступление во всемирный торговый клуб обрадовало многих потребителей. Обязательное снижение таможенной пошлины до 10% сулило значительные скидки на авто. Многие импортёры и в самом деле поспешили с переоценкой. Например, в «Авто Интернешнл» снизили цены на 6–10%. Минус 10% предложили и в «Виннер Импортс Украина» (официальный импортёр автомобилей Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche). Пересмотрела свою ценовую политику и компания «ИЛТА» (Peugeot).

Однако в начале июня Верховная Рада приняла Закон «О таможенном тарифе Украины», согласно которому 25-процентная таможенная пошлина должна действовать вплоть до 1 января 2009 года. Импортёры, успевшие сбросить цены, заволновались, а некоторые заявили о пересмотре розничных цен. Не понравился закон и президенту, который попросту ветировал его, что позволило и дальше завозить машины по новому таможенному тарифу. Если парламент не сможет преодолеть вето, то специалисты рассчитывают на дальнейшее снижение цен. Но оно будет незначительным. «Снижение пошлины на 15% означает, что розничная цена может снизиться максимум на 10–12%», объясняет Елена Дунина. Повлияют на ценообразование и внешние факторы, например, подорожание стали на мировых рынках, считает первый заместитель генерального директор ViDi Group Алексей Чайка. Всё это в комплексе приведёт к очень незначительному падению цен на новые автомобили.

Вывод: не стоит ожидать значительного падения цен на автомобили.


МИФ 3
На рынок хлынут новые невиданные модели


Эксперты отмечают, что появление на рынке новых моделей – процесс естественный, но от вступления в ВТО зависит слабо. Ведь модельный ряд связан со специфическими потребностями рынка, его техническими возможностями. «Если двигатели с нормой «Евро-5» в настоящий момент не подходят для украинского рынка, то они сюда поставляться не будут», – уверен Александр Рябухин. Вероятно, это коснётся и автомобилей с дизельными двигателями, очень требовательными в обслуживании. А ведь качество нашего топлива, мягко говоря, оставляет желать лучшего, да и цена дизеля уже достигла 7  грн. за литр, что не добавляет ему популярности.

В случае если спрос на какую-то модель ограничивается 100 автомобилями в год, то их тоже никто сюда не повезёт. Да и насыщать рынок уже попросту некуда, ведь у нас и так уже есть всё, считает г-н Щербина. «Единственная модель, которая официально не представлена, – это «Феррари». Увеличения по модельному ряду быть не может, потому что взять его не с чего», – объяснил он Фокусу.

Вывод: Бума новых моделей ожидать не стоит.

Только новинки. Гендиректор «Порше Украина» Александр Рябухин уверен, что
Только новинки. Гендиректор «Порше Украина» Александр Рябухин уверен, что
завозить старые авто из Европы будет невыгодно





МИФ 4
После вступления в ВТО иностранные компании ринутся открывать в Украине свои заводы


Собственно говоря, открывать заводы в Украине иностранные производители хотели ещё c начала 90-х годов. Основополагающий фактор – рост рынка – делал нашу страну наряду с Россией весьма привлекательной, с точки зрения размещения заводов по сборке автомобилей. На руку играли и уникальные транзитные возможности, и геополитические факторы. «Трудно найти марку, которая не хотела бы у нас работать. Это Peugeot, Fiat, Nissan General Motors. Месяц назад о своём желании объявил и Ford», – рассказывает Станислав Щербина и возмущается, что большинству из них было отказано. Видимо, на этот раз с протекционизмом явно переборщили, и своё «золотое время» Украина уже упустила.

Это, правда, отнюдь не означает, что интерес к отечественному рынку и вовсе пропал: он по-прежнему высок, чем Украина ещё может воспользоваться. Для этого необходимы две вещи: собственность на землю, на которой можно построить завод, и 100-процентная гарантия защиты инвестиций.


Вывод: иностранные автопроизводители действительно заинтересованы открывать в Украине свои заводы.

Большая стройка. Президент ВААИД Станислав Щербина уверен, что иностранные автопроизводители заинтересованы строить в Украине свои заводы
Большая стройка. Президент ВААИД Станислав Щербина уверен, что иностранные автопроизводители заинтересованы строить в Украине свои заводы




МИФ 5
ВТО приведёт  к гибели  отечественной автомобильной промышленности


Мнение о том, что отечественному автопрому грозит смерть от ВТО, достаточно распространенное. Мы не сможем выдержать конкуренции и снижения пошлины на ввоз автомобилей – такие аргументы звучали в защиту украинских автокомпаний. В связи с этим отечественные производители не раз просили поддержки у государства. Это оказалось нетрудно, ведь за компаниями АИС, ЛуАЗ и ЗАЗ стоят крупные бизнесмены, и парламентское лобби автопроизводителей довольно сильное. Собственно, благодаря ему парламент и возвратил 25-процентную пошлину. Правда, это не спасёт положение, ведь за полгода не удастся полностью провести переоснащение производства.

Теперь же перестраиваться придётся уже в условиях ВТО, хотя это не несёт каких-то серьёзных угроз: по мнению игроков авторынка, производители просто сгущают краски. «Сегодня, пожалуй, 70% из них являются в том числе и импортёрами», – говорит Станислав Щербина. Кроме того, любимые «народные» автомобили с рынка никуда не денутся. «Лидерами рынка останутся Lada, Daewoo (Lanos), Chevrolet, Mitsubishi, Hyundai, Chery, Skoda, Opel», – перечисляет Илья Кметюк, руководитель пресс-службы корпорации  «Укравто». В то же время с рынка уйдут некоторые марки, например, «Славута» (ЗАЗ). Но эти изменения связаны не столько со вступлением Украины в ВТО, сколько с несоответствием качественных характеристик автомобилей возрастающим потребностям клиентов.

Вывод: отечественные производители и сборщики смогут работать в условиях ВТО. 

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.