Крупнейший производитель товаров класса люкс Louis Vuitton утратил лидерство

Французский производитель предметов роскоши PPR сообщил о росте продаж почти на 21% в 2012 году, опередив тем самым LVMH, чей показатель составил 19%, сообщает РБК daily.

Related video

Увеличение доходов обеспечил уверенный спрос на продукты ключевых модных брендов PPR, а именно Gucci и Yves Saint Laurent. В 2013 году компания должна окончательно реструктурировать бизнес, сосредоточившись на двух ключевых для себя направлениях - люкс и спортивная одежда.

Владелец PPR Франсуа-Анри Пино заявил: "Это были отличные результаты. И мы ожидаем, что в 2013 году наши операционные и финансовые показатели улучшатся еще больше".

Также стало известно, что выручка компании увеличилась на 20,8%, до 9,74 млрд евро, чистая прибыль - на 6,3%, до 1,05 млрд евро.

Аналитик Aurel BGC Дэвид Да Майя сообщил: "По росту продаж PPR удалось обогнать своего главного конкурента - крупнейшего производителя товаров класса люкс LVMH, чей показатель составил 19%. Впереди только Hermes с прибавкой в 23%, однако их нельзя сопоставлять - бизнес Hermes гораздо меньше".

Стоит отметить, что отчетность PPR не включает в себя результаты подразделения каталожных и онлайн-продаж Redcats и торговой сети Fnac, которые находятся в состоянии реорганизации. С учетом этих активов PPR получил чистый убыток в размере 276 млн. В течение ближайших месяцев компания должна завершить сделку по продаже Alpha Private Equity Fund шести брендов доступной одежды Cyrillus и Vertbaudet за 119 млн евро.

PPR также рассчитывает избавиться в этом году от La Redoute - крупнейшего французского производителя одежды, который распространяет продукцию через каталоги.

Благодаря реструктуризации компания сможет сосредоточиться на основных для себя сегментах - предметах роскоши и спортивной одежде. Пока люкс обеспечивает львиную долю доходов компании, при этом основную прибыль в этом сегменте генерируют три бренда - Gucci (59%), Bottega Veneta (15%) и Yves Saint Laurent (8%).

На спортивные бренды, а именно на Puma и производителя одежды для занятий серфингом и сноубордом Volcom, приходится 3,5 млрд евро продаж конгломерата против 3,2 млрд евро в 2011 году.

Да Майя отметил: "Продажи в спортивном сегменте растут гораздо медленнее. От Puma никто не ждет чудес - производитель объявил, что больше не считает для себя приоритетом нарастить продажи до 4 млрд евро к 2015 году".

Тем не менее PPR по-прежнему рассчитывает, что к 2020 году годовая выручка группы вырастет до 24 млрд евро.

Достичь этой цели компания собирается за счет приобретения новых брендов (в 2012 году PPR купил итальянский дом моды Brioni, а также китайского производителя ювелирных украшений Qeelin). Кроме того, компания будет активно развивать торговлю через Интернет. В прошлом году PPR создал СП с итальянским интернет-ритейлером Yoox, который предоставляет сервис по онлайн-торговле для люксовых компаний вроде итальянской Dolce&Gabbana или бельгийской Martin Margiela.

С конца 2012 года товары входящих в PPR производителей Sergio Rossi и Stella McCartney можно купить на их официальных сайтах. В 2013 году сервис станет доступным для брендов Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen и Balenciaga.

PPR надеется, что к 2020 году продажи ее производителей роскоши через интернет достигнут 1 млрд евро.

Ранее сообщалось, что Louis Vuitton в 2012 году увеличил прибыль на 13% - до 5,921 млрд евро, по сравнению с 5,263 млрд евро в 2011 году.

По материалам РБК daily