Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Радушие на миллион

Радушие на миллион
Международное гостеприимство сегодня — одна из самых динамично развивающихся индустрий, сопоставимая по доходности разве что с нефте- или алмазодобычей. Главным ресурсом здесь выступает комфорт, а доходной статьей — крыша над головой в дали от дома, в которой с каждым днем нуждается все больше разъездных менеджеров, командированных деловых агентов и падких на VIP-сервис туристов
000

В XXI веке у гостинично-ресторанной сферы есть все предпосылки стать крупнейшей в мире. Международный совет по туризму и путешествиям (WTTC) прогнозирует рост этого рынка на 23%: с 249 млн. рабочих мест в 2012 году до 323 млн. в 2021. Крупнейшие международные сети — IHG (4500 отелей, в т. ч. Intercontinental, CrownePlaza, Holiday Inn и др.), Marriott (3000 отелей, в т. ч. Marriott, RitzCarlton, Renaissanceи др.), Rezidor (400 отелей, в т. ч. Radisson, Park Inn, Regent) и другие преследуют амбициозные планы и уже к 2014 году намерены открыть от 100 до 1775 новых отелей по всему миру.

Гости круглый год
Индустрия гостеприимства — волнующее, динамичное, полное перспектив и возможностей направление карьеры, но от ступивших на этот путь оно требует недюжинного упорства, целеустремленности, инициативности и готовности работать по 20 часов в сутки.

Мишель Гериг, руководитель отдела карьерного развития отеля «Кемпински» (Женева), главный критерий отбора персонала формулирует просто: «Нам не нужны менеджера, нам нужны лидеры — изобретательные и творческие, способные стратегически мыслить и умеющие как принять похвалу, так и взять ответственность».

Согласие преодолеть высокомерие и расти постепенно — еще одно из качеств идеального отельера. Директор отдела по набору персонала в киевском отеле «Опера» Анна Медведева отмечает, что такой чертой обладают пока только выпускники европейских отельных школ. «Студенты украинских вузов, приходя на собеседование сразу после родной almamater, обязательно хотят (а иногда даже требуют) руководящую должность, мотивируя это тем, что они аж 5 лет учились быть менеджером».

Труд на благо отдыха
Механизм организации отельно-ресторанного бизнеса прост и логичен: персонал должен быть заметен только на рабочем месте — от носильщика до управляющего. Эта сфера настолько же прибыльна, насколько и нервозна. В дорогих отелях за промахи не штрафуют, а сразу же увольняют. Впрочем, разбрасываться персоналом позволит себе не каждый работодатель, ведь от сурового наказания менеджера могут пострадать и новые клиенты. Поэтому в Европе не только к отбору персонала, но и к его обучению относятся со всей серьезностью.

«Сегодня в каждой европейской стране основано несколько специализированных школ, однако лидером подготовки в этой области по-прежнему является Швейцария, чьи стандарты качества обслуживания считаются эталоном профессионализма», — рассказывает Наталья Тарченко, директор международного образовательного агентства DEC education.

Из пары десятков профессиональных вузов наибольший социальный капитал в Швейцарии имеют два образовательных объединения — Laureate International Universities и Swiss Education Group.

Последняя предлагает программы бакалавриата (BA) в сфере организации отельных служб и сервисов, ивент-менеджмента, туризма, кулинарии, а также предоставляет степени бакалавра делового администрирования (BBA) по таким направлениям, как управление отельно-ресторанной и курортной индустрией. Также здесь доступны программы последипломного образования.

Главной особенностью обучения выступает его практическая направленность. Студенты живут и учатся в приспособленных под школы отелях, а академический семестр чередуется с семестром оплачиваемой стажировки (до 2500 шв. фр. в месяц). Язык обучения — английский, но ряд специальностей предусматривает также интенсивное изучение немецкого и французского.



Объединить культуры, страны и народы, а заодно свести талантливых студентов с лидерами индустрии помогает Международный форум по набору персонала. Это одно из крупнейших событий в области рекрутинга, посещаемое кадровыми менеджерами известных мировых отелей, курортных центров, авиалиний и круизных агентств. Таким образом, студенты получают неординарную возможность наладить перспективные контакты уже на стадии обучения.

Если ставить целью возможность работы в любой стране мира и жизнь подлинного космополита, профессиональное образование в сфере гостеприимства будет как нельзя кстати. «Международный диплом в этой области открывает широкие карьерные перспективы, яркий пример чему — достижения наших студентов, учившихся в вузах SEG», — уверена госпожа Тарченко, чье агентство эксклюзивно представляет все пять вузов SEG в Украине. «Есть среди них и знаменитости — к примеру, сестра олимпийской чемпионки Яны Клочковой Анна, окончившая Hotel Institute Montreux».

Сотрудничество со школами Швейцарской образовательной группы DEC education начало в 2004 году. За это время постигать премудрости отельно-ресторанного дела агентство отправило несколько десятков студентов. Все они сегодня делают успешную карьеру, как в Украине, так и за рубежом.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.