Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса
Мода

Чужое платье. Киевлянка сделала бизнес на прокате вечерних и коктейльных нарядов

Чужое платье. Киевлянка сделала бизнес на прокате вечерних и коктейльных нарядов
Лера Бородина отучает девушек покупать вечерние и коктейльные наряды
000

27-летняя Лера Бородина не боится неудач и потому с азартом берётся за новое дело. Она уже успела поработать продюсером, специалистом по связям с общественностью и стать соучредителем нескольких небольших компаний, среди которых шоу-рум женской одежды pop-up store Shopaholic. А вот окончить высшее учебное заведение Лера не успела. «Пробелы в образовании стараюсь восполнить, посещая бизнес-школы и читая книги. Но как бы там ни было, практика важнее теории», — делится Бородина одним из своих жизненных принципов.

Сегодня она с головой ушла в очередной проект — сервис по аренде платьев. Мысль об открытии подобного бизнеса возникла у неё пару лет назад. «Идея витала в воздухе. У девочек есть две проблемы: нечего надеть и некуда девать одежду», — смеётся Лера. Поначалу мучили сомнения — украинки не любят надевать «чужое». Но это с одной стороны. С другой — аренда свадебных нарядов популярна. Почему же не организовать прокат вечерних и коктейльных платьев? Сомнения по поводу востребованности этой услуги развеялись после того, как аналогичный сервис — RentTheRunway.com — стал лучшим стартапом 2011 года в США. И Лера решила рискнуть.

В тестовом режиме клуб-магазин Ohmylook.com.ua работает с января 2013 года. За четыре месяца, по словам собственницы, на сайте сервиса зарегистрировалось 4000 девушек. В среднем клиент­ки заказывают платья дважды в день.


Дайте отдохнуть. Второй день аренды платья бесплатный – клиенткам не всегда хочется заниматься его доставкой после вечеринки или светского мероприятия

Чужие здесь не ходят
Бородина разрывалась — всё происходило одновременно: разработка сайта, ремонт в помещении будущего шоу-рума и закупка платьев. Для старта понадобилось около $35 000. «Самое дорогое в данном случае — создание сайта, — рассказывает Лера. — Ведь у нас профессиональный сервис, со сложной внутренней системой». Интернет-ресурс содержит справочную информацию о платьях, историю заказов. Часть аудитории сервиса — публичные люди, для которых важно не появиться на светском мероприятии в наряде, который уже кто-то носил. Поэтому предпринимательница вынуждена постоянно приобретать новые вещи.

Сегодня в ассортименте Ohmylook.com.ua 450 платьев, 90% из которых — новые. Перед открытием сервиса владелица провела опрос среди потенциальных клиенток о том, какие изделия они хотели бы видеть в шоу-руме. Результат её приятно удивил. «Я была уверена, что девушки будут называть известные имена и бренды, — говорит она. — Но оказалось, что самое важное — уникальность одежды и её качество». Поэтому часть ассортимента — платья молодых британских и американских дизайнеров. Среди брендов — Badgley Mischka и Aqua. Закупочная стоимость таких нарядов — около EUR300. Но представлены и платья люкс-класса.

В отличие от своего американского прототипа (RentTheRunway.com), украинский сервис не предполагает внесения залога — оплатить нужно только аренду. «Залог может быть сдерживающим фактором, ведь не всегда у потенциальной клиентки могут оказаться «лишние» 2000 гривен», — рассуждает Лера. С воровством ей сталкиваться пока не приходилось. Связано это, очевидно, с тем, что прокат платьев функционирует в режиме закрытого клуба. Пока не работал шоу-рум, зарегистрироваться на сайте мог любой желающий, но после его открытия попасть сюда можно только по приглашениям участников. «Подруга подруги, которая уже зарегистрировалась и стала постоянной клиенткой, вряд ли решится не вернуть платье», — объясняет владелица свою концепцию безопасности. «Клубная стратегия» себя оправдывает. Бородина раздумывает над тем, как усовершенствовать процесс регистрации и обезопасить свой бизнес. Один из вариантов: будущая клиентка должна лайкнуть сервис на страницах социальных сетей, чем «увековечить» отношения с магазином. Другой рассматриваемый вариант: с клиентом можно заключать договор. И в том и в другом случае это не сделает услугу дороже. Ведь подъёмные цены — это то, на чём держится подобный бизнес.


Скованные цепью. У массивных украшений всегда есть почитательницы

Стоимость аренды платья — от 300 до 1000 грн. в сутки в зависимости от его цены и сложности химчистки. Второй день аренды бесплатный. Логика такая: на следующий день после бурного мероприятия клиентке не всегда приятно заниматься повседневными хлопотами, в том числе и возвращением платья.

В погоне за чистотой
Одна из трудностей, с которой столкнулась владелица Ohmylook, в том, что украинки с опаской относятся к аренде одежды из соображений гигиены. «Чистота — один из основных страхов, который их останавливает», — говорит Лера. Культура проката одежды у нас не сформировалась. Но это пока. Воспитанием потребителей помимо Ohmylook занялись и другие игроки.

Параллельно с Ohmylook.com.ua в Киеве появился похожий сервис — RentaBrend. По словам его совладелицы Кристины Нгуен, идея создать подобный сервис созрела около года назад. Кристина купила в Нью-Йорке двадцать платьев на свой вкус и своего размера — на тот случай, если эта услуга окажется невостребованной. «Мы открылись в преддверии Дня святого Валентина, — вспоминает Кристина. — Я планировала, что к празднику получим около 15 заказов, а их оказалось вдвое больше». У RentaBrend другая стратегия продвижения: прокат здесь дороже (от 500 до 3000 грн. в сутки) и требуется внести залог. Однако говорить о жёсткой конкуренции рано: вряд ли эту бизнес-нишу можно считать заполненной.

Аудитория сервисов одежды — девушки и женщины от 22 до 40 лет. Нередко им по работе необходимо посещать публичные мероприятия с дресс-кодом. Первыми клиентами Ohmylook были знакомые Бородиной — бывшие коллеги телеведущая Вася Фролова и дизайнер Аня Осмехина. С тех пор количество членов клуба увеличивается с каждым днём. Всплеск заказов совпадает с громкими светскими раутами, такими как открытие Vogue, корпоративными праздниками и выпускными. По расчётам Бородиной, месячный оборот компании через полгода может составить до 200 000 грн.

Для старта сервиса Лере Бородиной пришлось привлечь 20 специалистов. Теперь ей достаточно пяти человек. Владелица набрала штат сотрудников из претендентов без опыта работы. Главным критерием при подборе персонала были психологические качества кандидатов. «Я экстраверт, и мне проще работать с интровертами, — делится она. — Они системны и усидчивы, я же, наоборот, тяжело переношу спокойную монотонную работу». На рутину у Бородиной сегодня опять нет времени. В её ближайших планах — организовать доставку платьев в крупные города страны.

Ирина Гамалий, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.