Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Метнулись кабанчиком. Как программист сделал бизнес на выгуле собак

Метнулись кабанчиком. Как программист сделал бизнес на выгуле собак
Как программисту Роману Киригетову удалось убедить инвесторов в том, что выгул собак и другие мелкие услуги — это серьёзно
0000

Киевский программист Роман Киригетов не раз менял свой распорядок дня из-за мелких бытовых проблем: то срочно нужно отнести обувь в ремонт, то встать в пять утра, чтобы забрать документы у проводника. Такие заботы знакомы всем украинцам, но только Киригетову удалось сделать из них бизнес. Сегодня он владеет компанией, которая специализируется на оказании этих услуг.

Сама бизнес-идея по мировым меркам не ноу-хау. Американка Лия Буске, разработчица программного обеспечения, ещё четыре года назад создала сервис выполнения заданий TaskRabbit.com. Платформа пользовалась большим успехом, и её клоны начали появляться в других странах. В Украине такого сервиса не было, и Роман, работавший тогда в сфере телекоммуникационного оборудования, решил заполнить свободную нишу. К созданию сайта он приступил вместе с другом и бывшим одногруппником Александром Юрьевым. Название для платформы партнёры придумали ироничное — «Метнись кабанчиком».

Именно броское название восемь месяцев назад привлекло первых клиентов. А в апреле 2013 года kabanchik.com.ua попал в число трёх стартапов, отобранных менторами EastLabs из ста пятидесяти претендентов. Так предприниматели получили поддержку инвесторов.

Трудности перевода
Идея создания сервиса появилась год назад, когда Роман и Александр приступили к написанию технического задания и разработке сайта. Дизайн создавали сами. К разработке платформы изначально относились как к хобби — на первом этапе ребята не торопились бросать основную работу. Сайт kabanchik.com.ua стартовал в сентябре 2012-го. Создатели инвестировали в проект около $3000 собственных сбережений, потраченных в основном на продвижение. Благодаря социальным сетям и сарафанному радио сервис быстро приобрёл поклонников как среди заказчиков, так и среди курьеров и других «исполнителей поручений».

За чем только не обращались в «Кабанчик»: кому-то срочно требовалось выгулять подвывающего в городской квартире сенбернара, кто-то хотел удивить даму презентом, кому-то немедленно нужно было перевести резюме на китайский язык. Среди клиентов «Кабанчика» появились и предприниматели: интернет-магазинам были нужны курьеры, а рекламные агентства искали промоутеров для раздачи листовок.

Сервис работает так. Пять минут нужно потратить на создание задания на сайте, в котором необходимо указать сроки его выполнения и бюджет — с учётом комиссии «Кабанчика». Комиссия составляет 20% от гонорара до 100 грн. и 15%, если за выполненную работу платят 200 грн. и более. При этом заказчику не нужно прикладывать усилия на просмотр досок объявлений и поиск подходящих исполнителей, а последние получают возможность подзаработать в удобное для них время. Клиент может лично не общаться с исполнителем, например, с переводчиком. В этом случае деньги перечисляются на счёт «Кабанчика». Если заказчик лично общается с исполнителем, скажем, с няней, он расплачивается с ней напрямую, а няня уже сама отдаёт сервису комиссионные.

«Метнись кабанчиком» — первый подобного рода сервис в Украине. Возможно, этим и объясняется основная трудность, с которой столкнулись его создатели: клиенты боятся мошенников. «Но мы проверяем исполнителей, — уверяет Роман, — проводим анкетирование, интересуемся их страницами в социальных сетях, можем обратиться к предыдущим работодателям, учитываем рекомендации наших заказчиков». На сайте есть разделы «проверенных» и «непроверенных» исполнителей. Статус «проверенного» получает один из десяти. Если необходимо выполнить важное задание (доставить документы или материальные ценности), создатели сайта рекомендуют обращаться к «проверенным».

С каждым днём «проверенных» становится все больше. В основном это студенты, посменные работники, временно безработные или домохозяйки. Самому активному исполнителю 44 года, он курьер, услугами которого пользуются интернет-магазины. Кстати, доставка чего-либо составляет около 65% всех заказов платформы.

Сегодня у сервиса нет прямых конкурентов в Украине. Отчасти конкуренцию создают сайты по поиску работы rabota.ua, work.ua, hh.ua, а также доска частных объявлений Slando.ua. По мнению директора рекрутинговой компании «Форсаж» Елены Грищук, проект, направленный на «одноразовые задания», может оказаться успешным. «Сейчас такое время, когда компании вынуждены экономить, и аутсорсинг приобретает большую популярность», — говорит Грищук. Спектр задач, для решения которых нет смысла нанимать постоянный персонал, огромен: анкетирование, разовая уборка и те же курьерские услуги.

Попали в тройку
Изначально Роман и Александр не ставили перед собой цель найти инвестора. Они просто пытались понять, как эта бизнес-модель будет работать в украинских реалиях. Как-то давний приятель познакомил Романа Киригетова с Кеном Ливером, партнёром бизнес-инкубатора EastLabs и бывшим главой компании «Groupon Украина».

«Нас пригласили в EastLabs на официальную встречу, потом ёще на одну, —
вспоминает Киригетов. — Мы ни на что особенно не рассчитывали, но вдруг оказалось, что нашу команду отобрали в тройку участников из 150 команд-претендентов. Так мы попали в программу, предполагающую предоставление инвестиций и обучение». К участию в программе приступили в начале апреля 2013 года. Теперь команда получит $20 000.

Много это или мало? Роман считает, что такие деньги позволяют ему уволиться с основного места работы и посвятить себя созданию собственного бизнеса. Кроме того, инкубатор предоставляет помещение для работы команды, а также консультационные услуги экспертов, которые Роман называет самой большой помощью. «Менторы помогают оценить наш продукт, снимают розовые очки и предупреждают о подводных камнях», — рассказывает он. Сессии, на которые приглашаются опытные интернет-деятели, проводятся дважды в неделю. Вместе с создателями сервиса они подвергают конструктивной критике всё — от идеи до позиционирования компании.

«Концепцию бизнеса мы пока не изменили, — делится Роман. — Но некоторые детали дорабатываем». Благодаря менторам была добавлена новая функция — «множественного выбора»: когда заказчику нужен не один исполнитель, а несколько. Сейчас партнёры пытаются предоставлять услуги крупным компаниям, у которых периодически возникает необходимость, скажем, отсканировать или отксерокопировать большой объём документации. Также друзья экспериментируют с дизайном сайта и нащупывают маркетинговую стратегию.

Роман сотрудничеством доволен. Инкубатор за свои услуги получает 15% компании. Но это не смущает создателей «Кабанчика». «Много команд хотят сюда попасть, но отбор проходят самые перспективные, — рассказывает Роман. — Нас выбрали, потому что мы пришли с «работающей» идеей и со своими заказчиками». В апреле месячный оборот компании составил 13 000 грн., при помощи сервиса было выполнено около 100 заказов. На сайте зарегистрировано 1300 исполнителей и 500 заказчиков. В планах создателей масштабироваться: работать во всех крупных городах Украины. Для успешной реализации нужны инвестиции и помощь экспертов — и то и другое у этих предпринимателей уже есть.

Ирина Гамалий, Фокус

0
Делятся
Google+VKontakte

Читайте также на focus.ua

Новости партнеров

Loading...
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2016.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы со значками "Р", "Новости партнеров", "Инновации", "Позиция" и "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.