Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Солнечная энергетика: кризис в Европе и надежда на новые рынки

Солнечная энергетика: кризис в Европе и надежда на новые рынки
Солнечная энергетика переживает одновременно и кризис - в странах Евросоюза, и бум - в Азии. На ярмарке Intersolar в Мюнхене представители отрасли обсуждают ее перспективы.
000

В Мюнхене до 21 июня будет проходить самая крупная в мире ярмарка продукции предприятий, занимающихся солнечной энергетикой - Intersolar Europe. Как ожидается, за неделю ее посетят около 50 тысяч человек. Основные темы ярмарки - новые технологии более дешевого производства электричества из энергии солнца и систем его аккумулирования. Всего в Мюнхене представят свою продукцию около 1500 компаний из 47 стран мира. Еще два года назад участников было свыше двух тысяч - однозначное свидетельство того, что отрасль, прежде всего в Европе, испытывает кризис, считает немецкое агентство dpa.

В Европе - облачно, в Азии - солнечно

Солнечная энергетика до сих пор развивалась активнее всего именно в Европе - здесь к началу 2013 года работали около 70 процентов всех фотоэлектрических установок в мире. Лидерами рынка являлись Германия и Италия. Свыше пяти процентов потребности этих стран в электроэнергии покрываются именно с помощью гелиотехнических устройств.

Но специалисты отрасли прогнозируют, что в 2013 году прирост генерирующих мощностей в Европе будет минимальным, особенно в Германии и Италии. Дело в том, что в этих странах резко сокращены государственные дотации тем, кто вырабатывает электроэнергию с помощью солнечных батарей. Американский институт исследования рынков IHS ожидает, что ввод новых мощностей на европейском рынке солнечной энергетики сократится по сравнению с 2012 годом на 35 процентов.

Аналитики IHS называют и еще одну причину вероятного спада: предстоящее в августе 2013 года введение Евросоюзом антидемпинговых пошлин на гелиотехнику из Китая. Ярмарка в Мюнхене показала, что решение ЕС раскололо немецких производителей гелиотехники на два лагеря. «В наших рядах много как сторонников, так и противников антидемпинговых пошлин», - заявил глава Федерального объединения компаний солнечной энергетики Карстен Кёрниг (Carsten K?rnig). Сторонники видят в решении Брюсселя возможность защитить европейский рынок, противники - риск удорожания солнечных батарей, которое сделает их неинтересными потенциальным покупателям.

Пока европейцы с тревогой ждут будущего, в остальном мире перспективы у отрасли, судя по прогнозам, безоблачные: динамичный рост в пределах 10 процентов в годовом измерении. В лидеры рынка выйдут Китай, Япония и США, прогнозирует президент Европейской ассоциации фотоэлектрической промышленности (EPIA) Винфрид Хоффман (Winfried Hoffmann).

Спасение от банкротства искать на новых рынках

Очень многие немецкие производители фотоэлектрических установок не выдержали конкуренции с китайскими коллегами и обанкротились в последние годы. Список разорившихся немецких предприятий обширен - Q-Cells, Sovello, Solon, First Solar. Да и другие известные немецкие компании сейчас борются за выживание - такие, как Solarworld и Centrotherm. Ушли с этого рынка, считая его для себя неперспективным, концерны Bosch и Siemens.

Чтобы компенсировать падающие объемы продаж в Европе, немецкие фирмы стараются закрепиться на новых рынках, где солнечная энергетика только начала развиваться. «Мы пытаемся осуществить экспансию в Африке, на американском и азиатском рынках», - сообщил DW Гюнтер Хэкль (G?nther H?ckl), президент Федерального объединения солнечной энергетики (BSW).

Так, компания Juwi из федеральной земли Рейнланд-Пфальц планирует создание промышленных парков с гелиотермическими установками прежде всего за пределами Германии, так как дома «в нынешних условиях это экономически нецелесообразно», объясняет шеф Juwi Матиас Вилленбахер (Matthias Willenbacher).

Компания, по данным Вилленбахера, собирается подключить в Германии в 2013 году установки по производству электроэнергии с помощью солнечных батарей суммарной мощностью менее 10 мегаватт. Еще годом ранее эта цифра была в 10 раз больше. «На международных рынках мощность устанавливаемых нами в этом году батарей составит 200 мегаватт», - продолжает Вилленбахер, добавляя, что имеет в виду в первую очередь рынки Индии и стран Юго-Восточной Азии.

Интерес к накопителям

Все большее внимание специалистов отрасли привлекает рынок небольших модулей, которые подают электричество прямо в дом их владельца. Такие установки интересны и для супермаркетов, потребляющих много электроэнергии в течение дня. Ведь электричество из розетки часто оказывается дороже того, что поступает с крыши, где установлены солнечные батареи.

Один из производителей модулей для супермаркетов, компания Centrosolar, считает эту нишу перспективной, хотя и сложной. «Данный рынок развивается, сомнений нет, но компаниям-потребителям требуются специальные консультации, и монтаж, как правило, непростой», - прокомментировал ситуацию Александр Кирш (Alexander Kirsch), глава Centrosolar Group AG.

Другой объект внимания участников ярмарки Intersolar - накопители электричества, полученного из энергии солнца. Особенно большой интерес к таким накопителям проявляют домовладельцы, у которых на крыше уже стоят солнечные батареи. А их в Германии немало - 8,5 миллионов человек. Пока такие накопители относительно дороги. Однако специалисты отрасли надеются, что в ближайшие годы развитие технологий и массовое производство приведут к снижению цен.

Источник: Русская служба DW

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.