Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

В сфере высоких технологий Россия ведет в отношении Украины политику двойных стандартов - мнение

В сфере высоких технологий Россия ведет в отношении Украины политику двойных стандартов - мнение
В вопросе высокотехнологического сотрудничества с Украиной Россия использует политику двойных стандартов, склоняясь к кооперации с западными странами, заявил народный депутат Украины, почетный президент компании Мотор Сич Вячеслав Богуслаев.
000
«Мы получаем техзадания и делаем двигатель для совместного украинско-российского вертолета Ка-226. Мы и российские соразработчики потратили деньги – 18 млн долларов в течение четырех лет. А нам заявляют в Минпромторге РФ, что Украина хочет идти в НАТО – мы не берем ваш двигатель. Какой же они взяли двигатель? Французский, прям из НАТО», - рассказал он.

По словам Богуслаева, позже Мотор Сич создал новый двигатель для вертолета Ансат, который был собран в Казани. «Нам снова говорят: нет, мол Украина допустила на свою территорию учения НАТО. Какой они взяли на этот раз вертолет? Американский», - подчеркивает он.

Аналогичная ситуация произошла и с созданным Мотор Сич совместно с Климовским двигателем для вертолета Ка-62. «Нам говорят, что с Украиной лучше не дружить, они не дают нам Черноморский флот, и взяли французский»,- возмущается Богуслаев.

«Это не политика двойных стандартов?», - сказал украинский нардеп, добавив, что такие решения принимаются на уровне Минпромторга России.

«Мы создали с московским заводом Салют двигатель по схеме 50 на 50, приходит чиновник и говорит директору: может ли он делать украинскую часть самостоятельно. Тот отвечает, что может, но для этого нужно 7 млрд рублей. Ему эти средства дают. При такой политике импортозамещения к вам придут инвесторы?», - отметил Богуслаев. При этом, по его словам, Мотор Сич тратит $300 млн в ходе экспорта высокотехнологической продукции в РФ.

Почетный президент Мотор Сич считает, что если принимается решение об отказе от сотрудничества с Украиной, нужно «купить лицензию, технологию и после этого делать самостоятельно».

«Мы продаем лицензию, поможем выстроить технологию, но такая политика импортозамещения напоминает политику Китая, где все сдирают, копируют, покупают три экземпляра, чтобы разобрать и сделать свое», - убежден он. 

Богуслаев подчеркивает, что Украина и Россия при вступлении в ВТО не приняли во внимание действующие технические стандарты в области авиации и не защитили внутренние законы о техническом регулировании.

«Европейский Союз подписал соглашение с девятью государствами о признании техстандартов. У нас такого соглашения нет, и у нас проблемы», - заявил он.

Напомним, что в текущем году крупнейший украинско-российский проект в сфере авиации - создание военно-транспотного самолета Ан-70 - мог оказаться на грани срыва: российская сторона не желала принимать участие в испытания самолета. Как позднее заявил советник президента России Сергей Глазьев, причиной охлаждения России к проекту создания самолета стали попытки Украины наладить сотрудничество с НАТО и передать научно-конструкторскую документацию по Ан-70 странам блока.

По материалам УНИАН

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.