Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Украинский рынок медиарекламы замедлится, перевалив за десятимиллиардную отметку, - СМИ

Украинский рынок медиарекламы замедлится, перевалив за десятимиллиардную отметку, - СМИ
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) прогнозирует, что по итогам 2013 года украинский рынок медиарекламы вырастет всего на 10,9% - до 10,51 млрд грн, передает Коммерсантъ-Украина.
000

По данным Ъ, этот показатель меньше предыдущего прогноза коалиции - в декабре 2012 года они предвидели рост рынка на 11,3%, в то время как за 2012 год он вырос на 9,7% - до 9,5 млрд грн.

Издание подчеркивает, что ВРК ухудшила прогнозы роста практически по всем основным сегментам, кроме телевизионной и интернет-рекламы. Например, реклама в прессе, по оценкам коалиции, сократится на 3,3%, до 2,56 млрд грн, хотя ранее ожидался ее рост на 5,3%. В сегменте наружной рекламы ожидается увеличение на 12,5% (ранее - на 16,7%), до 1,35 млрд грн, рекламы на радио - на 9% (ранее - на 15%), до 340 млн грн.
В ВРК объясняют рост крупнейшего сегмента будущим повышением расценок на ее размещение.
Отмечается также, что телевизионная реклама растет и за счет перераспределения бюджетов рекламодателей в пользу этого типа медиа, утверждают представители рекламных агентств. Так, вице-президент рекламного холдинга ADV Group Ukraine Александр Барановский рассчитывает, что доля телевизионной рекламы в общей структуре расходов рекламодателей по итогам года вырастет как минимум на 5 процентных пунктов (п.п.) при падении долей наружной рекламы и рекламы в печати на 3 п.п. каждый.
Участник рынка называют прогноз ВРК слишком оптимистичным - ведь существенного роста бюджетов по итогам полугодия не наблюдается. Руководитель продаж группы 1+1 Валерий Вареница оценивает рост рынка телерекламы по итогам года максимум на 5%.
А собеседники Ъ в рекламных агентствах ранее оценивали падение сегмента в печатной прессе на уровне 30-35% по итогам полугодия. В целом за год, по оценкам CEO Aegis Media\GMG Александра Гороховского, возможна корректировка этого показателя до минус 20-25%. 
«Оптимизм внушает тот факт, что рынок печатных СМИ растет экстенсивно - в первом полугодии запустили новые издания - Vogue, Капитал, Вести, ожидается выход Репортера», - резюмирует Лазебник.
Стоит напомнить, ранее Ъ сообщало, что в 2014 году подорожание ТВ рекламы составит от 10% до 20% в зависимости от телеканалов.
Представители групп 1+1, а также альянса StarLightMedia, Интер и Медиа Группа Украина уже начали или собираются начать в ближайшие недели переговоры с рекламодателями. В альянсе официально не комментируют условия размещения однако собеседник Ъ в одном из крупных агентств рассказал изданию, что повышение цен на каналах альянса составит 10-15%.

По материалам КоммерсантЪ-Украина

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.