Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Вместе дешевле: собравшись вдесятером и купив товары по оптовой цене, можно неплохо сэкономить

Вместе дешевле: собравшись вдесятером и купив товары по оптовой цене, можно неплохо сэкономить
Кризис приучает украинцев к популярной за рубежом практике коллективных покупок
000

 
Около года назад киевский менеджер по продажам Юлия Король случайно увидела оптовый прайс-лист на детские товары. И очень удивилась – многие вещи были в полтора-два раза дешевле, чем в розничной торговле. Задавшись популярным вопросом «Зачем платить больше?», Юлия собрала подруг, которые тоже интересовались детскими вещами, и купила минимальную оптовую партию. 

Преимущества такого рода шопинга очевидны. Разница по сравнению с ценами в детских супермаркетах или интернет-магазинах достигает в среднем 30%, уверяет главный бухгалтер Ольга Екасёва. «Допустим, детский регланчик я сейчас покупаю за 28 грн. А в магазине он мне обойдётся в 50 грн. с копейками, – рассказывает она. – Это не страшно, но если я таких регланов покупаю около 10 штук, да ещё и троим детям, то получается неплохая экономия». Ей вторит и Иванна Берёзко, научный сотрудник Института психологии. Она выбирала дорогую игрушку своему двухлетнему сыну и благодаря сообществу сумела сэкономить около 40%. 

Экономить можно даже на продуктах и товарах широкого потребления. Например, в семье Шаповаловых из Луганска уже давно не любят делать покупки в одиночку. Время от времени они вместе со своими друзьями отправляются в супермаркет, где закупают товар оптом на месяц вперёд, а потом просто делят покупки на две-три семьи. «Так можно сэкономить как минимум 10%», – говорит Алевтина Шаповалова. 

Два в одно
Такая схема – не украинское изобретение. Совместные или, как их ещё называют, коллективные покупки популярны во многих странах. По сути, речь идёт о приобретении товара по оптовой цене. Но покупателем в данном случае выступает не фирма или предприятие, а отдельные люди, каждому из которых нужны лишь одна-две единицы товара. 

Вообще-то, ни в чём себе не отказывать в условиях ограниченных средств украинцы умели ещё в советские времена. В 80-е годы люди приобретали один видеомагнитофон на две семьи и пользовались им по очереди, покупали драгоценные украшения в рассрочку или организовывали с сотрудниками совместные «рабочие кассы». 

Теперь, в условиях кризиса, былые навыки придётся вспомнить. Причём дело может не ограничиваться коллективными покупками, а перерасти даже в коллективное пользование. Так поступает киевский инженер Максим Рождественский, который вместе с товарищем снимает загородный дом. «Так и веселее, и дешевле», – говорит он. Всю бытовую технику – холодильник, телевизор, стиральную машину – тоже решили покупать на двоих. «Если вдруг кто-то женится, то поделимся поровну, как и покупали», – смеётся Максим. 

А два студента Олег Можаровский и Евгений Иванов совместно приобрели около года назад Honda Civic середины 80-х годов. «Очень уж хотелось свой автомобиль. Да и довести машину до ума тоже было интересно», – вспоминает Олег. Чинить, вкладывать деньги и ездить на автомобиле новые владельцы договорились по очереди. Когда у Олега родилась дочь, он продал свою часть: острой необходимости в автомобиле не было, а вот в деньгах – появилась. 

Автомобильный тандем. Чтобы сэкономить, Евгений Иванов, когда был студентом, купил машину на пару с приятелем
Автомобильный тандем. Чтобы сэкономить, Евгений Иванов, когда был студентом, купил машину на пару с приятелем



Клуб по интересам
Через некоторое время дело Юлии Король расширилось настолько, что ей пришлось приглашать других организаторов и даже открывать своего рода «региональные филиалы». Заказ оформляется общий по всей Украине, а потом просто рассылается по отдельным городам. 

Несмотря на то что Юлия получает 10–15% от одной закупки, бизнесом своё занятие она не считает. И уж тем более уверена, что не составляет конкуренцию магазинам. «Это скорее клуб по интересам», – говорит она и объясняет, что организатором может стать любой, у кого есть время заниматься оргработой. Да и процент, получаемый организатором, – это мизер, ведь потрудиться приходится немало. 

Для начала нужно набрать определённое количество желающих (обычно это делается через интернет). После формирования так называемого «пула покупателей» можно делать заказ. Минимальное число участников ограничивается лишь стоимостью оптовой партии. 

Иногда приходится делать предоплату, в основном если товар заказывают за границей или на зарубежных сайтах. Отечественные компании предоплаты обычно не требуют. После того как товар прибывает на место, к организатору съезжаются заказчики, отдают ему деньги и забирают товар. 

Групповой фитнес
То, что в Украине лишь зарождается, в других странах уже давно пользуется немалой популярностью. Совместные покупки относят даже к отдельному виду аукционов. Смысл простой: чем больше товара продано, тем дешевле обойдётся каждый отдельный экземпляр. 

Совместным покупкам посвящены не только отдельные ветки в форумах, но и целые сайты, форумы и ЖЖ-страницы. Да и ассортимент не ограничивается только детской продукцией. «Нужны товары для дома? – предлагают на российском форуме. – Выкупаю за свои, оргсбор +15% к цене прайса» То, что коммерческого интереса нет никакого, организатор объясняет сразу же. «Затеяла это всё потому, что мне нужны сушилки для белья. В магазине они от 800 руб. А со склада – около 300. Разница существенная», – объясняет автор. 

Мечтаете об испанской обуви ручной работы? Выкуп осуществляется каждую неделю, надо только заказать. Тут же – ссылка на модели и размеры. На LiveJournal можно легко отыскать страницу, посвящённую даже продаже ароматического мыла. От заказов нет отбоя. «Сейчас одеть-обуть даже годовалого ребёнка очень накладно, а что говорить о школьнике», – жалуются на другой ЖЖ-странице и делятся опытом организации СП. Экономия – в 3–4 раза. Так покупают шины и коньяк, косметику и эксклюзивную одежду. 

Экономить пытаются не только на товарах, но и на услугах. «Совместная покупка карт в фитнес-клуб» – так называется ветка одного российского форума. Тут ищут компаньонов для покупки корпоративных клубных карт. Цены на одиночные абонементы кусаются – от 50 тыс. рублей (10 тыс. грн). Но если прийти вдесятером, то платить придётся всего 38 тыс. Для сравнения: одиночный абонемент в один из самых популярных фитнес-клубов Киева «Аквариум» стоит 16 тыс. грн., а корпоративная клубная карта обойдется каждому участнику почти на 3 тыс. дешевле. 

Будущий опт
Совместные покупки в Украине пока популярны в основном среди молодых мам. Хотя первые шаги в развитии уже сделаны. «А во время сейлов модных домов одна наша девочка ездила в Лондон и привозила мужские регланы и свитера», – вспоминает Юлия Король. Сейчас в планы Юлии входит закупка эксклюзивных женских сумочек ручной работы. 

«Совместные покупки – вещь нужная», – утверждает Ольга Екасёва и надеется, что вскоре появятся специализированные сайты, на которых будет представлена не только детская продукция. То, что товары придётся покупать без примерки и даже не пощупав, её совсем не смущает. «Я уже года два заказываю товары по каталогам. И неплохо ориентируюсь в покупках через интернет», – говорит Ольга. И хотя наступления кризиса она на себе ещё не ощутила, всё же соглашается с тем, что совместные покупки помогут в трудные дни. 

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.