Любители соков могут проиграть от продажи Сандоры

Приобретение николаевской «Сандоры» компанией PepsiCo позволит последней закрепиться на одном из наиболее быстрорастущих рынков напитков в Европе. Потребители, в свою очередь, могут надеяться на появление новой продукции на рынке. В то же время аналитики не исключают повышения цен на соки.

Related video

В "Сандоре" надеются, что ее нынешний менеджмент не будет меняться. "Команда "Сандоры" в Украине остается. Мы являемся специалистами здесь, тогда как для PepsiCo это новый бизнес", - заявил исполнительный директор компании "Сандора" Игорь Ланда.

Скорее всего, "Сандора" начнет продвигать на рынке негазированных напитков весь спектр продукции, которую PepsiCo производит на рынках других стран. А вот любители соков, наоборот, могут проиграть от продажи "Сандоры", если новый собственник пересмотрит цены на продукцию.

"Важным трендом на рынке сокосодержащих напитков является дефицит сырья. Фрукты и овощи, используемые в производстве, постоянно дорожают", - сказал Фокусу начальник аналитического отдела крупной инвестиционной компании. По его мнению, чтобы сохранить норму прибыли, которая находится на уровне 30%, производители постоянно повышают цены. Благодаря тому, что компания "Сандора" долго откладывала подобный шаг, ей удалось завоевать новых покупателей и увеличить свою долю на рынке. "Однако PepsiCo не для того выложила миллионы, чтобы заниматься в Украине благотворительностью", - резюмировал аналитик.

Напомним, 7 июня корпорации PepsiCo и PepsiAmericas заключили договор о приобретении "Сандоры". За 80% акций этой фирмы американцы заплатят $542 млн. Оставшиеся 20% PepsiCo докупит в ноябре нынешнего года. Таким образом, отечественный бренд обойдется новым владельцам в $677,5 млн.

Что получит PepsiCo от покупки "Сандоры"? Читайте в статье "Сочное слияние" в свежем номере журнала Фокус от 15 июня 2007 года.