Как сообщает «Дело», низкую позицию Украины в рейтинге эксперты объясняют поздним стартом развития цивилизованной розницы, а также низким, по сравнению со странами Европы, уровнем жизни в стране.
В то же время и эксперты, и сами компании успокаивают: тенденцию падения в ближайшие годы сменит прямо пропорциональная тенденция роста. «Возврата к формату 90-х годов, когда городские рынки и базары доминировали в сознании потребителя, уже не будет», - говорит GT Partners Ukraine Игорь Гугля.
В настоящее время наибольшую долю в украинской розничной торговле занимают супермаркеты - 40%, на гипермаркеты приходится 18%. В ближайшей перспективе аналитики прогнозируют развитие формата гипермаркетов за счет иностранных компаний. «В среднесрочной перспективе мы прогнозируем, что число гипермаркетов возрастет до 5-6 на 1 млн. жителей», - говорит Гугля.