Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Грамотная налоговая политика привлекает инвестиции в культуру, - исследование

Грамотная налоговая политика привлекает инвестиции в культуру, - исследование
Исследование компании «Эрнст энд Янг» выявило существенные различия в том, как 14 различных стран мира используют систему налогообложения в качестве механизма для привлечения средств и способа стимулирования деятельности в области культуры
000

Все 14 стран используют налоговые стимулы (налоговые вычеты, пониженные ставки, налоговые льготы, освобождение от налогов и пр.), но лишь девять (Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Италия, Южная Корея, Испания и Великобритания) установили налоги, направленные на повышение отдельных видов доходов (плата за «телевизионную лицензию», налоги на продажу произведений искусства и др.).

Англо-саксонские страны не выделяют конкретные направления деятельности в области культуры, в отношении которых применяются налоговые стимулы. Бразилия и Испания ввели налоговую политику, направленную исключительно на привлечение инвестиций в культурную сферу.

«Целями налогового стимулирования, в частности, является повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности культурной сферы. Иными словами грамотная государственная, в том числе налоговая, политика повышает общественный интерес к сфере культуры и, наконец, делает проекты в этой области выгодным делом», - считает Владимир Котенко, партнер, руководитель налогово-юридической практики «Эрнст энд Янг» в Украине.

Наиболее обремененным, с точки зрения налогообложения, сектором является телевизионное вещание. В целом в 14 странах-участницах нашего исследования насчитывается 10 видов налогов, включая традиционную плату за «телевизионную лицензию», установленную в Великобритании и ряде других стран. Далее следуют кино, музыкальная индустрия, сохранение национального наследия и исполнительские виды искусства.

Появляются и новые виды налоговых инициатив, в частности налоговые льготы для игорного сектора и индустрии моды, а также инициативы, направленные на развитие культуры в сельской местности. Применяются и менее традиционные меры, например, с целью сохранения раритетных моделей самолетов, поддержания национальных кладбищ. Так, в Калифорнии установлена налоговая льгота для владельцев кладбищ, на которых похоронены первопроходцы Америки, и самолетов, имеющих историческое значение.

Все страны, участвовавшие в исследовании, оказывают серьезную поддержку сохранению национального наследия. Лидерами в этой области являются Италия, Испания, Россия, Япония, Великобритания и Франция. Например, Испания установила 1%-ный сбор, включаемый в состав затрат на строительство государственных объектов гражданского назначения. Получаемые доходы используются для финансирования мероприятий по сохранению и улучшению состояния объектов культурного наследия страны.

В Испании существует специальная льгота по налогу на прибыль (15% с суммы расходов) для физических и юридических лиц, приобретающих за пределами Испании объекты исторического наследия, которые должны быть перевезены в Испанию на срок не менее 4 лет.
«Налоговая политика является мощным инструментом поддержки и развития культуры, однако сложившаяся экономическая ситуация может поставить под угрозу реализацию ряда стимулирующих налоговых инициатив», - уверены в «Эрнс энд Янг».

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.