Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Ахметов отбил порт у Минтранса

Ахметов отбил порт у Минтранса
Хозсуд Донецкой области стал на сторону компании холдинга «Метинвест» в споре с Мариупольским морпортом. Вердикт может стать прецедентом в судебных спорах властей с логистическими компаниями
000

Компания «Скиф Шиппинг», входящая в структуру холдинга «Метинвест» Рината Ахметова, выиграла судебный спор у ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП). Причиной для разбирательства послужил договор о совместной деятельности, который стороны заключили в июле 2006 года, пишет Дело.

В 2009 г. Мариупольский морпорт по поручению Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи подал иск в Хозяйственный суд Донецкой области с требованием расторгнуть документ. Однако в конце прошлого месяца в его удовлетворении истцу было отказано. В решении суда отмечается, что поручение ведомства не может служить законным основанием для разрыва договора, так как только стороны, его заключавшие, имеют право определять его условия и срок действия.

Кроме того, суд констатировал: апелляция морпорта в исковом заявлении к распоряжению правительства - безосновательна, так как в документе рекомендуется разорвать лишь те договоры, которые грозят государству отчуждением собственности и являются «неэффективными». Однако этого в ходе судебных разбирательств морпорт не смог доказать.

Для Рината Ахметова победа над Мариупольским портом крайне важна. Дело в том, что стивидорная компания «Скиф Шиппинг» является важным звеном логистической цепочки. Она обеспечивает перевалку грузов, которые идут на экспорт с основных металлургических предприятий холдинга «Метинвест» - «Азовстали», Енакиевского металлургического комбината, Макеевского метзавода и Харцызского трубного завода.

Изначально идея расторгнуть договоры о совместной деятельности между государственными морскими портами и частными стивидорными компаниями принадлежит Кабинету Министров. В распоряжении №703-р «Вопросы заключения некоторых договоров», опубликованном в мае прошлого года, правительство рекомендовало аннулировать те договоры, которые противоречат интересам морских портов. А в марте 2009-го Государственный департамент морского и речного транспорта Минтранссвязи, руководствуясь правительственным распоряжением, обязал морские порты расторгнуть со всеми стивидорами договоры о совместной деятельности.

Эти два документа были указаны в исковом заявлении Мариупольского морского торгового порта (ММТП) в качестве причины, по которой он требует аннулировать договор со «Скиф Шиппинг». Тем не менее решение Хозсуда Донецкой области показало, что у Минтранса нет полномочий для того, чтобы обязать морпорты разрывать договоры со стивидорами в одностороннем порядке.

К тому же морпорт не сумел доказать, что «Скиф Шиппинг» посягает на госсобственность и работает неэффективно. По условиям договора, эффективность работы компании определяется объемами перевалки грузов. Согласно документу, «Скиф Шиппинг», начиная с 2006 года, за 10 лет обязалась довести перевалку металлогрузов на причале №10 ММТП до 1,8 млн. тонн в год. Суд постановил, что порт не сумел доказать, что это условие было нарушено. А следовательно, договор нельзя признать неэффективным.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.