Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Завелись. Дилеры пугают ростом цен на авто в новом году

Завелись. Дилеры пугают ростом цен на авто в новом году
Автодилеры отказываются от цен в гривне и стремятся выгодно сбыть на декабрьских распродажах автомобили прошлогоднего модельного ряда. Новые авто в новом году прибавят в цене
000

«В начале 2009 года машины начали дешеветь, и я решил купить себе авто. Но пока собирал нужную сумму, интересующая меня модель подорожала. Теперь думаю, покупать ли её вообще», – рассказывает 24-летний киевлянин Владимир Пластун, который давно положил глаз на Renault Logan, подорожавший за октябрь с 73 тыс. до 76 тыс. грн.

До последнего времени автоторговцы боялись существенно поднимать цены, стремясь сохранить уровень продаж. Как показывает пример Владимира Пластуна, даже небольшое колебание может заставить клиента отказаться от покупки машины. О том, что граждане повально экономят на транспортных средствах, свидетельствуют данные Всеукраинской ассоциации автоимпортёров и дилеров (ВААИД). В топ-10 самых продаваемых авто в 2009 г. вошли машины эконом- и среднего класса. «Данная ситуация сложилась из-за спада экономики и сокращения доходов населения. Кризис банковской системы и отсутствие кредитов способствовали перераспределению спроса в пользу более доступных по цене автомобилей», – объясняет координатор по связям с общественностью ООО «Ниссан Мотор Украина» Ирина Петриашвили.


Шерше ля кар. Директор компании «Авто Интернешнл» Елена Дунина считает, что к весне цены на машины могут вырасти на 10–30%

Увы, по прогнозам Центра политического и экономического анализа, с января 2010 г. подорожание коснётся большинства моделей. Опрошенные Фокусом эксперты отмечают, что возрастут цены даже на бюджетные авто, такие как ЗАЗ и «Лада». Директор компании «Авто Интернешнл» Елена Дунина прогнозирует рост цен на 10–30% уже в I квартале следующего года.

На такой шаг продавцы пойдут из-за резкого сокращения продаж. По словам г-жи Дуниной, с января по октябрь нынешнего года украинцы потратили на авто лишь 2,5 млрд. евро против 9 млрд. евро в 2008-м. Теперь продавцы попытаются компенсировать финансовые потери ростом цен.

Просели по полной

Текущий год подкосил продажи авто всех категорий. По данным ВААИД, спрос на машины среднего класса упал на 90%. «Если до прошлой осени менеджеры низшего звена стремились купить Mitsubishi или Skoda, то теперь они выбирают «Ладу» или запорожец», – отмечает смену потребительских ориентиров глава ВААИД Олег Назаренко. Вдвое реже украинцы покупали бюджетные авто и машины премиум-класса.

Основная причина – катастрофическая ситуация с кредитами. По подсчётам компании Auto-Consulting, если в 2008 г. в долг продавали до 50% авто, то в начале декабря 2009-го – не более 5–6%.


Кошелёк или машина. Руководитель автобизнеса «ВиДи Груп» Артём Ткаченко надеется, что переговоры импортёров с производителями о снижении начальных цен в долларах увенчаются успехом.

Другим негативным фактором стали валютные колебания. Дилеры пытались бороться с курсом доллара до конца нынешней осени за счёт машин, завезённых по докризисному курсу. Благо трёхкратное сокращение продаж с октября 2008 г. по январь 2008-го обеспечило большинству компаний полные склады. «С помощью этих машин импортёры пытались поддержать уровень продаж, предлагая выгодные цены по низкому курсу, а также привлекая клиентов разными акциями. Например, мы снизили цены на некоторые модели на 20%», – рассказывает руководитель автомобильного бизнеса «ВиДи Груп» Артём Ткаченко. Но эффект для рынка оказался не ахти: за девять месяцев в стране продали всего 165 тыс. машин, что на 74% меньше, чем годом ранее.

Ориентируясь на курс

«Автомобили из запасов 2008 года, на которые распространяются скидки, заканчиваются. Начавшиеся поставки 2010-го модельного года не смогут вписаться в текущий ценовой ряд», – считает специалист по маркетингу ЗАО «УкрАвтоВАЗ» Олег Махно. По оценкам Auto-Consulting, уже к сентябрю цены в гривнах возросли на 40–50% по сравнению с прошлым годом. Основой для будущего подорожания станет переход компаний на текущий курс доллара. Как сообщил начальник департамента стратегического планирования «Укр­Авто» Александр Фёдоров, компания на протяжении восьми месяцев сохраняла привязку цены к гривне. Но с сентября было принято решение привязать розницу к доллару.

Вместе с тем компании стараются бороться за доступность своего товара. Например, договариваются с производителями о снижении первоначальной стоимости в американской валюте. Так, в августе этого года торговый дом «НИКО» уменьшил цену Mitsubishi Lanser c $16,8 до $15,4 тыс. благодаря согласию производителя компенсировать для дилеров 20% стоимости. Похожая договорённость достигнута в концерне «Еврокар», продающем машины Skoda. «Сегодня импортёры ведут переговоры с производителями. Но точная ценовая политика будет известна не раньше февраля-марта, когда на рынке начнут появляться первые авто 2010 года», – считает Артём Ткаченко.

Эра сервиса

Увы, без оживления кредитного рынка дилерам вряд ли удастся восстановить продажи. По мнению собственника Дельта Банка Николая Лагуна, в I полугодии 2010 г. банки не сделают автокредиты более доступными, но альтернативным трендом станет сотрудничество дилеров с лизинговыми компаниями. «Они более охотно кредитуют клиентов, чем банки. И не требуют при этом обязательных официальных доходов, поручительства и залогов», – говорит специалист отдела финансового сервиса автоцентра «Атлант-М Лепсе» Юрий Безсмертный. Он добавляет, что львиная часть лизинговых договоров предполагает последующий выкуп. То есть, сдавая машины в аренду в начале 2010-го, компании рассчитывают, что к 2011 г. эти автомобили будут выкуплены клиентами.

Однако возможное подорожание американской валюты в начале 2010 г. может опять подкосить спрос на автомобили. «Люди очень чутко реагируют на цену: только где-то что-то подешевело, продажи этих авто вырываются вперёд», – подчёркивает Олег Назаренко. И сегодня компании надеются на продажи благодаря акциям, сговорчивости производителей и финансистов.

Кроме того, дилеры попытаются завлечь клиентов сервисными «штучками». «Украинским водителям наконец предложат услуги, которые в развитых странах считаются нормой, – например, постгарантийное обслуживание или хранение и замена шин», – утверждает г-жа Дунина. Пока торговцы раздумывают над будущими уловками, покупатели тоже не торопятся. «Я ожидал, что машина подешевеет где-то до 65–70 тыс. грн. или будет какая-то акция. Глядя на сегодняшние цены, я вообще не знаю, буду ли покупать автомобиль», – говорит мечтающий о Renault Владимир Пластун.

Наталия Гузенко, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.