Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Укрзализныце вернули статус таможенного перевозчика

Укрзализныце вернули статус таможенного перевозчика
Это позволит монополисту гарантировать государству сохранность и доставку груза к пункту таможенного назначения, а также увеличить объемы перевозок
000

Согласно распоряжению Кабмина, с 13 декабря Госадминистрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» получила право стать таможенным перевозчиком. Это право «Укрзализныця» имела в 2004 г., однако спустя год лишилась его из-за нарушения лицензионных условий, сообщает Коммерсантъ-Украина.

Как рассказал первый заместитель начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци» Юрий Меркулов, статус таможенного перевозчика дает право гарантировать доставку таможенных грузов, в первую очередь подакцизных, в таможню назначения по транзитной территории Украины.

«Укрзализныця» как перевозчик обязуется доставить груз в конечный пункт, а в случае его несанкционированного использования на территории транзитной страны (прерванный транзит или контрабанда) берет на себя обязательства рассчитаться с госбюджетом по таможенным платежам – акцизному сбору, пошлинам и НДС.

Возобновление статуса таможенного перевозчика позволит «Укрзализныце» увеличить объемы перевозки грузов. По данным Меркулова, в 2004 г. они смогли увеличить объем перевозок в 1,7 раза, а через год без спецстатуса показатель снизился в 2,7 раза: «Грузы пошли в объезд Украины».

Сейчас гарантии доставки грузов предоставляют банки, Гостаможня и транспортные предприятия, входящие в Ассоциацию международных автомобильных перевозок. Для нее железнодорожный монополист мог бы стать конкурентом, как дешевый перевозчик грузов, но вице-президент ассоциации Леонид Докиль не опасается потери клиентов: «У нас разные категории грузов. «Укрзализныця» возит насыпные, наливные грузы, а мы – более дорогостоящие: приборы и оборудование. Возобновление статуса не скажется на наших перевозках».

Для осуществления деятельности таможенного перевозчика получения статуса недостаточно – необходима еще и лицензия Гостаможни. Кабмин обязал таможенную службу изменить лицензионные условия, а подготовленные поправки не учитывают их требования, сказал господин Меркулов

В Гостаможне опасаются повторения ситуации пятилетней давности, когда «Укрзализныця» не гарантировала сохранность грузов. «В процессе работы оказалось, что сохранность не гарантирована чуть ли не для половины наливных грузов и грузов, которые перевозятся в открытых вагонах или на платформах. Если за грузом не следили, пломбы вскрывались, изменялись их объемы – и таможне приходилось оформлять протоколы, не выпуская товар»,– объяснил источник издания в Гостаможне. Опасения Гостаможни разделяет таможенный брокер Борис Магарычев, так как степень ответственности на госпредприятиях низка и найти виновного почти невозможно, в то время как частные компании за утерю части груза отвечают финансовыми санкциями.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.